— На Олимпиаде в Рио-де-Жанейро Адильбек Ниязымбетов завоевал серебряную медаль.
После этого поединка мы поздравили его с победой. В интервью корреспонденту КазИнформа он со слезами на глазах рассказал о несправедливости судей. Поэтому мы начали наш вопрос с утешения.
— Адильбек, серебро ведь тоже неплохо. Сколько спортсменов не смогли достичь этой награды. Разве ты не рад серебру?
— Нет! Я приехал на эту Олимпиаду только за золотом. Я не достиг своей цели. Серебро для меня не редкость. Я получил серебро в Лондоне. В Рио я приехал за золотом. Я ведь победил кубинского боксера в финале. Судьи забрали мое золото. Как можно терпеть эту несправедливость, скажите…
— Мы чувствуем, насколько ты уверен в себе. Но судьи приняли такое решение. Мы тоже ничего не можем сделать…
— Да, я вас понимаю. Вы всячески поддерживали меня. Я чувствовал, что меня поддерживают не только вы, но и весь народ Рио. Потому что, когда я боксировал, я слышал из зала только голоса «Казахстан и Адильбек». Каждый раз, когда я слышал эти голоса, я мобилизовался и стремился вперед. Ради этого я выложился полностью. Я не хотел вас подвести. К сожалению, судья поднял руку моего соперника. Я был удивлен.
— Такая ситуация произошла и в поединке Левита. Ты сам видел. Тебе нужно было нокаутировать соперника, чтобы победа была несомненной?
— Да, нужно было нокаутировать. Но он тоже сильный боксер. Не тот, кого можно нокаутировать. А я был уверен в своей победе, даже если не смог его нокаутировать. Он ничего не смог мне сделать. Вы сами видели, он убегал.
— Ты повторил подвиг своего старшего брата Болата Жумадилова спустя 16 лет. Ты ведь знаешь?
— Конечно! Но в наше время, когда «ученик превосходит учителя», этот показатель для меня низкий результат. Он был настоящим золотом. Тогда не было всех условий, как сейчас. Меня нельзя сравнивать с ним. Жумадилов – настоящий золотой человек.
— Ты родился в другой стране и подарил казахской земле две серебряные медали Олимпиады. Разве это не большая радость?
— Я рано приехал из Каракалпакстана. Мое основное детство прошло здесь. Я начал заниматься в спортивной школе тоже здесь. Пусть я родился в другой стране, но моя кровь – казахская, моя душа – казахская. Казахстан вырастил меня, воспитал, сделал зрелым. Даже если бы я подарил два золота, а не два серебра, этого было бы мало.
— В каком настроении ты был перед этим поединком?
— Настроение было отличное. Подготовка тоже была очень хорошей. Тренеры научили всему, что нужно, как и планировалось. Мы заранее тщательно изучили моего соперника. Я увидел его слабые стороны и работал над ними. По моим расчетам, победа должна была быть за мной.
— Кому ты посвятишь эту победу?
— Пусть это и серебро, я посвящаю его своей стране. В этом году исполняется 25 лет Независимости. Я планировал посвятить золотую медаль этому знаменательному празднику. Но я не смог покорить эту вершину. Я прошу прощения у всех моих болельщиков, у моего народа.
— Будешь ли ты участвовать в следующих Олимпийских играх?
— Об этом я пока не могу сказать. Вернемся на родину, придем в себя. Затем я обязательно поделюсь с вами своими дальнейшими планами.
— Спасибо за беседу!
Кунсултан Отарбай