«Прежде всего, человеку нужно дать не образование, а воспитание. Образование без воспитания — злейший враг человечества, оно принесет в будущем катастрофу в его жизнь».
Аль-Фараби.
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с целями и задачами «Типового комплексного плана усиления воспитательного компонента учебного процесса во всех организациях образования», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2012 года № 873, и Посланием Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана «Путь Казахстана – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», реализуется «ВЕЧНАЯ СТРАНА – НАЦИОНАЛЬНАЯ (ДИЛЬ) ИДЕЯ», направленная на формирование системы мышления, основанной на новом взгляде на понятия и представления, связанные с мировоззрением, местом человека в природе и смыслом жизни, а также на политико-философские, социально-психологические, педагогические и исторические реалии:
* Что такое национальная идея?
* Что такое диль?
* Что такое дух?
* Что такое человек?
* В чем смысл жизни?
* Что такое воспитание?
* Что такое духовно-патриотическое воспитание?
* Что такое счастье?
* Что такое интеллект?
* Как осуществить формирование интеллектуальной нации?
Предлагаемая учителям, родителям и широкой общественности «Акбастау – комплексная программа воспитания, основанная на принципах духовной чистоты и направленная на формирование системного мышления», является новым взглядом на общую систему воспитания сильной и могучей Вечной Страны Казахстан, которая, благодаря своему духу, подобному орлу на нашем флаге, и благодаря мудрой и спокойной политике толерантности, стала суверенным государством, осознавшим свое положение и уверенно шагающим в светлое будущее.
В переходный период, пользуясь несовершенством языка и наших традиционных дильских установок (установка – система мышления, основанная на мировоззрении и взгляде на жизнь человека, соответствующая его поведению и действиям), различные секты и течения, заинтересованные в наших землях и богатствах, финансируемые извне, приступили к отравлению сознания подрастающего поколения. В это время Президент Республики Казахстан – Елбасы Н. А. Назарбаев на внеочередном XII съезде партии «Нур Отан», думая о национальных интересах, будущем страны и подрастающем поколении, сказал: «Большая часть внутренних проблем, выявленных кризисом, связана с духовным состоянием общества. Идеологическая работа «Нур Отана» должна быть направлена на утверждение в обществе новой системы духовно-нравственных ценностей», определив путь развития.
Национальная идея – это мировоззренческое понятие, вытекающее из смысла человеческой жизни.
Смысл человеческой жизни – это духовное совершенствование через жизненные испытания (трудности), а национальная идея государства, как сообщества людей, – это формирование личности с высоким духом, единого народа, могучего государства, основанного на идее Вечной Страны.
Диль – это национальная духовная сущность, формирующаяся на генетическом (родословном) уровне на протяжении веков на основе предков, языка, традиций, обычаев, принимаемая нашим внутренним миром. (Сущность – это совокупность традиционных, генетических, передающихся от предков (родословных) потребностей, таких как национальный язык, искусство, одежда, пища, характер и т.д., которые дают духовную силу и энергию нашей внутренней душе). Поскольку основой сильной и могучей Вечной Страны Казахстан является личность – образованный, квалифицированный, всесторонне развитый человек, обладающий разумом и проницательностью, при поддержке партии «Нур Отан» был реализован казахстанский бренд – модель и механизм формирования интеллектуальной нации, основанный на научном подходе к языку, традициям и дилю казахского народа в соответствии с требованиями времени (голограмма пирамидальной структуры логической работы (Тумар) человеческого сознания, основанная на формуле сознания или духовных законах), и начата реализация «Акбастау – комплексной программы воспитания, основанной на принципах духовной чистоты и направленной на формирование системного мышления» (далее: Акбастау – программа духовной чистоты).
I. Цели и задачи «Акбастау – комплексной программы воспитания, основанной на принципах духовной чистоты и направленной на формирование системного мышления»:
Цель
Формирование личности, любящей свою страну и землю, функционально грамотной, интеллектуальной личности – нации, соответствующей национальному самосознанию, языковым и дильским, мировоззренческим установкам молодого поколения, основанной на научном подходе к традиционным духовным законам, любви к истории, культуре, благородному духовному наследию и ценностям, в соответствии с требованиями времени.
Превращение в национальный бренд, как механизма реализации «Вечной Страны – национальной идеи», казахстанской модели воспитания, направленной на формирование интеллектуальной нации и личности, обладающей разумом и проницательностью, путем превращения системы мышления «золотого века, основанной на толерантности» в повседневную привычку на семейном, дошкольном, школьном, средне-специальном, высшем образовательном и национальном, общественном уровнях, путем умения отличать добро от зла и принимать благородные – правильные решения.
Усиление нашего вклада в развитие и процветание каждого на своем месте на уровне мышления и действий, основанных на новаторстве, во всех сферах общества, начиная с каждой семьи, детского сада, школы, в соответствии с нашими национальными целями и интересами.
Задача
В рамках «Вечной Страны – национальной идеи» и «Стратегии Казахстан-2050», обеспечение вхождения в число 30 развитых стран мира, реализация механизма формирования интеллектуальной нации, путем формирования толерантной системы мышления «золотого века» на основе «Акбастау – программы духовной чистоты» во всех сферах общества, начиная с каждой семьи, школы, средних и высших учебных заведений Республики Казахстан, направлена на предотвращение духовных недугов, накопившихся в обществе, особенно среди подрастающего поколения, детей и молодежи, таких как суицид, наркомания, распущенность, безнравственность, жестокость, безжалостность, невежество, бесстыдство и т.д., вызванных материалистическим взглядом на жизнь, и их решение на уровне системы самоуправления школьников в непосредственной связи с местными системами самоуправления, путем формирования духовно-нравственной школьной среды.
II. Методология и методика формирования интеллектуальной нации, личности, обладающей разумом и проницательностью:
Основная методология и методика «Акбастау – программы духовной чистоты» направлены на формирование личности – интеллектуальной нации, гаранта вхождения в число 30 развитых стран, обладающей основами мудрости и проницательности, путем освоения всесторонних принципов духовной чистоты, основанных на научном подходе к благородным, традиционным установкам нашего народа в соответствии с требованиями времени, и превращения умения отличать добро от зла и принимать благородные – правильные решения в повседневную привычку на уровне духовно-нравственной среды (во всех сферах общества, начиная с семьи, детского сада, школы).
Поскольку главной заинтересованностью государства, учителей и родителей Республики Казахстан является будущее суверенной страны, воспитание всесторонне развитого поколения, формирование образованных, квалифицированных, проницательных граждан, интеллектуальной нации в соответствии с требованиями времени, Министерство образования и науки Республики Казахстан, другие заинтересованные государственные и негосударственные учреждения, на научно-информационном, методологическом и методическом уровнях, через отраслевые учреждения повышения квалификации, с целью превращения в повседневную привычку каждого из нас умения принимать системные и качественные, благородные – правильные решения, освоив систему мышления «золотого века, основанной на толерантности», как механизма реализации «Вечной Страны – национальной идеи», на основе системы самоуправления школьников, в углах «школа – духовно-нравственная среда» (например: «Университет – духовно-нравственная среда» и т.д.), будут размещены ящики «Предложи и поделись своим опытом принятия благородных – правильных решений».
Переходящий «Класс на пути к мудрости – амулет в форме белого флага» будет вручаться победителям начальных, средних и старших классов, которые превратили в жизненную привычку умение отличать добро от зла в повседневной жизни, понимать структуру любой вещи и принимать благородные – правильные решения (например, классам, которые борются за то, чтобы стать образованными, квалифицированными, любящими свою землю и страну патриотами, проницательными личностями, соответствующими именам Карасай батыра, Махамбета Утемисулы, Бауыржана Момышулы и многих других выдающихся личностей и деятелей), по итогам мониторинга учебной и воспитательной работы за каждый квартал, год, и будет отмечаться как класс-победитель в уголке «школа – духовно-нравственная среда» (1-4 / 5-8 / 9-11) организации самоуправления учащихся. Кроме того, амулеты «Белый амулет – обладателю благородного правильного решения» будут вручаться всем учащимся школы с 1 по 11 класс на общих собраниях ученического самоуправления в начале учебного года, с принятием присяги (например: «Мы, 5 «А» класс имени Ыбрая Алтынсарина, клянемся быть достойными имени Ыбрая Алтынсарина, принимать благородные правильные решения в повседневной жизни, наш девиз: «Ты тоже кирпичик в этом мире, найди свое место и встройся»).
По одному амулету будет вручаться каждому классу и использоваться в ходе каждого урока, воспитательного часа между классными коллективами. Лучшим образцовым учащимся, достигшим высоких успехов в учебе и воспитании, саморазвитии (участии в различных кружках, секциях, олимпиадах и т.д.) путем превращения в жизненную привычку умения отличать добро от зла и принимать благородные – правильные решения в повседневной жизни в соответствии с принципами духовной чистоты (в мышлении, намерениях, гигиене, речи, действиях, художественном поведении, межличностных отношениях, экологическом сознании и вере в сердце, чистоте окружающей среды и природы), будут вручаться на уроках по итогам ежедневных занятий, а образцовому классному коллективу – на воспитательных часах по итогам еженедельного мониторинга учебно-воспитательной работы, и будут отмечаться на уровне школы, района, города, республики по итогам четверти, года. Известно, что каждое доброе или злое слово, сказанное в соответствии с многочисленными философскими завещаниями казахского народа, такими как «Доброе слово – половина счастья», «Размышляй умом, выделяйся добром», «Держи язык за зубами», влияет на здоровье человека на информационно-психоэмоциональном уровне, формируя в сознании и психике мысли, и создает добрые или злые события. Слово, являясь показателем человеческого мышления и мировоззрения как информационная составляющая абсолютного духа в природе, формирует определенные события и является основой, влияющей на жизнь и судьбу человека, исходя из особенностей его характера. Поскольку характер человека является влияющим фактором на его добрую или злую судьбу, среда воспитания, язык и диль человека, которая формирует и развивает личностные качества на основе знаний и жизненного опыта, корректируя генетическую (родословную) информацию, передающуюся от предков, является основой формирования характера. В связи с этим, от предков к потомкам, как завет, передаются от древности, от тюркских корней, у казахского народа: «Характер человека – его судьба, что с молоком вошло – с костью уйдет» и другие очень глубокие философские понятия и пословицы с высоким воспитательным значением. Мировая наука, исследования на торсионно-нано-био-полевом уровне, доказывают, что жизненная сила человека, система мировоззренческого мышления, сила иммунного сознания зависят от чистоты души и проявляются в виде различных нервных, сердечных и других заболеваний тела как психоэмоциональные колебания, зависящие от черноты или белизны его намерений. Через песни, дастаны, легенды, сказки, другие мировоззренческие произведения искусства и кино, унаследованные казахским народом от древности и передаваемые из поколения в поколение как завет, подрастающее поколение, видя борьбу между справедливостью и злом, развитием и застоем, приспосабливается к различению истины и лжи, правды и вымысла, и на основе духовных знаний и жизненного опыта, с пробудившимся чувством чести и совести, становится личностью, обладающей художественным характером и проницательностью, ведущей к благородству и достоинству. Поскольку «сила сознания – это разум», различающий добро и зло, сформировалось понятие «имеющий разум, не имеющий разума», то есть пробудившийся, открытый, или стоящий и не видящий, слушающий и не слышащий, закрытый разум. Показателем пробуждения человеческого сознания и открытия глаза веры является умение отличать позитивное от негативного, добро от зла, правильно понимать структуру любой системы и принимать конкретное и благородное – правильное решение.
Необходимо помнить, что освоение и изучение хороших сторон языковых традиций, современных научных и технологических достижений других народов, совершенствование собственной культуры, является вкладом в общечеловеческое развитие, и что на том языке, на котором вы думаете и говорите, вы поднимаете дух того народа. Чтобы поколение не стало двуличным, манкуртским, знание казахского языка и традиций, воспитание в духовном мировоззрении – это требование времени, завет и мечта предков, отдавших свои жизни за нашу землю на полях сражений в прошлом, ради будущего поколения. Гарантией вхождения в число 30 развитых стран является постановка на первое место на государственном уровне логической системы мышления, как главного качественного показателя человеческого капитала, что было конкретизировано в Послании: «Результатом обучения в школе должно стать освоение учащимися навыков критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации». Некоторые подростки и молодежь, не понимая места человека в природе и смысла жизни, не имея правильно сформированной системы мировоззрения и мышления, под влиянием внешних, злонамеренных течений-сект и информационных интернет-ресурсов, отравляющих и сбивающих с пути человеческое сознание, не могут отличить добро от зла, не выдерживают трудностей рынка и кризиса, впадают в стресс (стресс – психоэмоциональное состояние, возникающее у человека от любого сильного воздействия) и находят выход только в самоубийстве, страдая от таких духовных болезней, как суицид, наркомания, алкоголизм.
Наш мудрый предок Абай сказал: «Беги от пяти вещей: сплетен, лжи, хвастовства, лени, пустой растраты – знай их как пять врагов. Стремись к пяти вещам: стремлению, труду, глубокой мысли, довольству, милосердию, подумай – пять благородных дел, если сможешь». Шакарим Кудайбердиулы в своих стихах: «Цветущая степь казахов. Ученики будут совершенствоваться. Если не найдется наука, исправляющая честь. Зло не будет побеждено справедливостью на земле», уделял особое внимание духовному воспитанию. Жусуп Баласагуни оставил завещание с надеждой, чтобы потомки умели отличать добро от зла: «Лучше удержать язык невежды. Знай, что благородное слово и сладкое слово – две разные вещи. Иногда горькое слово сладко, а сладкое ранит как яд. Не пей вина, держи свой разум чистым. Если мозг затуманен, твой вид будет мрачным. Будь терпелив, терпение приведет к цели. Не бросайся в огонь, страдая и изнывая. Ни в каком деле не теряй терпения. Сдержанность принесет тебе богатство». Наши мудрые предки сделали своими лозунгами и установками не только силу рук, но и заветные слова, поднимающие дух народа. Пламенные слова поэта и батыра Махамбета Утемисулы в «Не седлая резвого коня, не беря в руки острого копья», и Жамала Джабаева в стихотворении «Ленинградский друг мой», где он писал: «Ленинградский друг мой. Ты моя гордость», давали народу особую силу, мощь и воодушевление в трудные времена. В книге Мергена Байболова и Данияра Беласарова «Ер Косай Бали Ата» приведены пламенные слова, поднимавшие честь, достоинство, силу и патриотический дух воинов и народа в кровопролитных битвах: «Ты видишь глазами, но если не видишь разумом – нет пользы», «Человек печалится о своей внешности, но не печалится о своей глупости», «Разум – это грозный вид богатыря».
III. ПОНЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЧАСОВ), НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ СИСТЕМЫ МЫШЛЕНИЯ «ЗОЛОТОГО ВЕКА, ОСНОВАННОЙ НА ТОЛЕРАНТНОСТИ», МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАЦИИ, КАЗАХСТАНСКОГО БРЕНДА, МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ «АКБАСТАУ – ПРОГРАММЕ ДУХОВНОЙ ЧИСТОТЫ»:
1. Что такое дух?
Дух – это вечная, безграничная, ни в чем не нуждающаяся, основанная на единстве, состоящая из любви и милосердия, высшая мудрость и проницательность на основе чистого сознания, совершенная информационная система на основе вселенской энергетической поля, основа всего творения.
2. Что такое диль?
Диль – это национальная духовная сущность, формирующаяся на генетическом (родословном) уровне на протяжении веков на основе предков, языка, традиций, обычаев, принимаемая нашим внутренним миром.
3. Что такое человек?
Человек – это духовное творение, состоящее из души и тела, поэтому он является несовершенной частью совершенного духа, которая совершенствуется в земных условиях через жизненные испытания (трудности) на основе знаний и опыта. Поэтому в эпоху развитых информационных технологий путь выхода из кризиса заключается в отношении к человеку во всех сферах общества не только как к телесному, материальному существу, но и как к духовному творению.
4. В чем смысл жизни?
Смысл жизни – это духовное совершенствование через жизненные испытания (трудности).
5. Что такое воспитание?
Воспитание – это забота о генетической (родословной) информации, передающейся каждому человеку через его предков, отца и мать. Это ежедневное самосовершенствование путем усиления положительных сторон характера и подавления отрицательных на основе духовных знаний, опыта и мировоззрения.
6. Что такое духовно-патриотическое воспитание?
Духовно-патриотическое воспитание – это умение жить честной и чистой жизнью в соответствии с национальными интересами и характером, твердо шагая в будущее на основе исторической правды, осваивая мудрость через знание мудрых мыслей и заветных слов, героизма и отваги наших уникальных и мудрых предков, любя свою страну и землю.
7. Что такое счастье?
Счастье – это духовное совершенствование и покорение новых вершин путем принятия правильных решений в повседневной жизни и достижения целей, основанных на благородных действиях, в соответствии с духовными законами, на основе принципов, основанных на знаниях и опыте, и постоянное самосовершенствование.
8. Что такое интеллект?
Интеллект – это освоение разума – силы сознания, основанной на мудрости и проницательности. Разум – это открытие глаза сознания на основе веры в сердце, приводящее к умению отличать добро от зла и принимать системные и конкретные, благородные решения. Соответственно, это совокупность способностей, таких как остроумие, внимание, проницательность, внимательность, познание, мыслительная деятельность, высшее восприятие, чувствование, принятие, запоминание, фантазирование, воображение и т.д.
9. Что такое формирование интеллектуальной нации?
Формирование интеллектуальной нации или личности, обладающей мудростью и проницательностью, означает научный подход к нашим традиционным законам предков, языка и диля в соответствии с требованиями времени, освоение всесторонних принципов духовной чистоты, понимание того, что у всего в природе есть «парная» основа, то есть испытание друг для друга двух противоположных сил, и что обмен энергией в состоянии совершенства – спокойствия или несовершенства – гнева является основным законом развития, что два блага не могут существовать одновременно (например: положительный и отрицательный заряд дают световую энергию, день и ночь, сложение и вычитание, верх и низ, не зная вкуса соли, не узнаешь вкуса сахара и т.д.), и что только в состоянии единства и согласия можно расти, развиваться и достигать новых успехов.
Прежде чем принимать благородное и правильное решение, соответствующее силе сознания – разуму, необходимо понять структуру любой системы.
V. Как осуществляется механизм формирования интеллектуальной нации?
Механизм формирования интеллектуальной нации осуществляется путем правильного применения в повседневной жизни «голограммы пирамидальной структуры логической работы человеческого сознания – системы ТУМАР», основанной на научном подходе к человеку и природе, языку и дилю, традиционным духовным законам в соответствии с требованиями времени. Израиль, лидирующий в области информационных технологий и инноваций, и Китай, названный «мировой фабрикой XXI века», достигли высоких инновационных успехов, придерживаясь философских принципов «Звезда Давида» и «Инь-Янь», возникших 5000 лет назад, и философии КОНФУЦИЯ.
«Вечная Страна Казахстан, придерживаясь принципов наших предков: «Если четверо едины, то и небесное придет» – «У белого пути есть черная сторона, у черного пути есть светлая сторона», благодаря доктринальной стратегии Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Н. А. Назарбаева, основанной на толерантности, которая является ключом к развитию и счастью, объединила представителей разных народов с различными мировыми религиями, языками, традициями и дилями, что никогда не было достигнуто в истории человечества. Через казахстанский бренд, систему мышления «золотого века», «формулу сознания или голограмму пирамидальной структуры логической работы человеческого сознания (Тумар), основанную на духовных законах», решение которой до сих пор не было найдено в мировой науке, мы достигаем не двухуровневой философской системы мышления, как у Израиля и Китая (2), а пятиуровневой философской системы развития (5) Вечной, сильной и могучей страны Казахстан, то есть путем умения отличать (1) добро от (2) зла, принимать (3) благородные – правильные решения в соответствии с принципами духовной чистоты, мы реализуем механизм формирования интеллектуальной нации на уровне (4) развития («Вечная Страна – национальная идея») и (5) счастья, выходя на уровень модели, составляющей содержательную основу нашего национального воспитания.
В рамках реализации «Вечной Страны – национальной идеи», на основе пробужденного глаза сознания – освоения разума, соответствующего мировоззрению третьего индустриального революционного уровня, путем правильного понимания структуры любой системы и умения принимать благородные и конкретные – правильные решения, формирования уникальной и мудрой личности, интеллектуальной нации, начиная со школы и во всех сферах общества, реализация системы мышления «золотого века, основанной на толерантности», механизма формирования интеллектуальной нации «Акбастау – программа духовной чистоты», инициированная Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы Н. А. Назарбаевым, направленная на будущее страны и поколений, начиная с семьи, детского сада, школы, является гарантией формирования человеческого капитала, освоившего мудрость, и опережения развитых, передовых 30 стран.
Мухит АУЕЛБАЙ