Внутренние тайны Китая нелегко заметить непосвященным. Обычные люди воспринимают китайцев как единый, монолитный, одноязычный, даже однотипный народ. На самом деле, китайцы — очень сложная нация. Народ, сформировавшийся из более чем ста исторических этносов и более чем десяти великих народов, объединившихся в пестрый узор.
Одним из таких сложных явлений является различие между «югом и севером», сложившееся в Китае. Внутренний конфликт, который давно не утихает.
Во-первых, по мнению южных китайцев, северные китайцы не являются чистыми китайцами, а являются смешанными китайцами, народом, сформировавшимся в результате длительного смешения с древними кочевыми хунну, тюрками, монголо-татарами и маньчжурами, а затем китаизированным.
Во-вторых, по мнению южных китайцев, язык и акцент северных китайцев не являются чистым китайским языком и акцентом. Они относят его к смешанному, пестрому, гибридному языку, сформировавшемуся под влиянием хунну, тюрков, монголов и маньчжуров. Нынешнее правительство насильно обучает ему, поскольку оно законодательно закрепило севернокитайский акцент как единый китайский акцент.
В-третьих, в представлении южных китайцев северные китайцы не живут с исконной китайской цивилизацией, их обычаи и традиции смешанные, они находятся под сильным влиянием кочевых хунну и тюрков, перерабатывают их остатки и считают, что истинная китайская цивилизация находится на юге.
В-четвертых, южные китайцы, используя древние китайские иероглифы, не подчиняются реформе иероглифов, проведенной северными китайцами. Северяне используют упрощенные иероглифы (简体字), южане до сих пор недовольны этим и используют классические древние иероглифы (繁体字).
В-пятых, национальная демократия, национальная буржуазия и прозападная политическая элита в основном сформировались среди южных китайцев. Они рано подверглись влиянию просвещения западной цивилизации. Поэтому китайская национальная буржуазия и элита процветали в прибрежных городах и поселках юга. Даже центр национального правительства Гоминьдан, созданного китайской национальной интеллигенцией, находился на территории южных китайцев. Хотя японцы захватили китайскую столицу Нанкин, они снова перенесли свою столицу в крупный политический город южного региона Чунцин. А новая столица правительства северных китайцев при поддержке Москвы была перенесена в Пекин, политический и культурный центр преемника монголо-татарского каганата власти Хубилая и крупного каганата Цин маньчжуров. До этого политический центр находился в Янъане, на территории северных китайцев.
В-шестых, нынешняя китайская власть делится на две группы. Одна — реформаторы (сторонники юга), другая — староверы, верные партии и Мао. Различные политические борьбы в Китае происходят из-за соперничества этих двух крупных групп.
В целом, в китайском языке сохранилось более двух тысяч акцентов и более десяти региональных диалектов. Указанные нами различия — лишь внешнее проявление «южно-северного» раскола. Они сами делятся на множество других различий и противоречий. Это тоже требует глубокого изучения.
И многое другое…
Из записи Орды Елдеса в Facebook