Фото: Pexels.com
Во исполнение поручения Главы государства и в целях системного развития инклюзивного, специального образования Министерством просвещения РК разработан проект приказа «Об утверждении стандарта специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями», сообщает Ult.kz.
Документ определяет единые минимальные требования к условиям, качеству и содержанию специального образования, а также регламентирует деятельность организаций и специалистов, ответственных за оказание такой поддержки. Впервые на государственном уровне будет закреплен системный подход к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на всех этапах образования.
«Проект приказа станет важным шагом на пути обеспечения равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей. Сейчас также разрабатывается Закон РК «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями», который будет охватывать институциональные и правовые механизмы межведомственного сопровождения детей и семей», — отметила директор департамента инклюзивного и специального образования Лаура Бутабаева.
Напомним, в прошлом году министерством был проведен комплексный анализ нормативной базы в сфере инклюзивного и специального образования. По его итогам утверждено 15 нормативно-правовых актов, в результате чего внедрена трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения детей от рождения до получения профессии. Установлены новые требования к кабинетам поддержки, разработаны индивидуальные программы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, введены новые должности, такие как педагог-ассистент, специальный педагог и индивидуальный помощник.
По данным на 2024 год, в Казахстане число детей с особыми образовательными потребностями превысило 230 тысяч.
