Сегодня главный тренер сборной Казахстана по тяжелой атлетике после завоевания 1 серебряной и 1 золотой медали откровенно поговорил с журналистами.
Вчера в интервью журналистам он говорил, что мы возьмем одно золото и одно серебро. Тогда мы были удивлены и поражены. Его слова оказались правдой. Он взял золото, взял серебро. Однако, несмотря на то, что он выполнил свое обещание и добился своего, он также сообщил, что внутренне обижен на Жазиру.
— Я преклоняюсь перед Ниджатом. Почему? Он сказал, что готов поднять вес, который принесет победу. Мне это было нужно. Ниджат никогда не поднимал 214 кг на тренировках. Сегодня он был настоящим воином. Он показал и доказал, что он прирожденный талант, очень сильный и целеустремленный. Он все понял, взвесил все за и против, пошел на риск.
— Вы были очень довольны этим подвигом…
— Конечно, какой еще подвиг нужен? Я безмерно доволен им за это качество. Когда китайцы расслабились, думая, что золото у них в руках, и никто не сможет с ними соперничать, Ниджат рискнул и вырвал победу у них изо рта. Никто не ожидал такой ситуации. А на Жазиру я внутренне сильно обиделся.
— Почему?
— Вообще, я человек, который планирует одно, а добивается большего. Сегодня я планировал два золота. Я ожидал золота от Жазиры. Она была способна взять золото. И Ниджат, и она очень сильны в толчке. Честно говоря, тот, кто сильнее в толчке, стал бы победителем. Если бы она взяла 117 кг в рывке, ситуация была бы другой. На тренировках она легко поднимала 120 кг в рывке и 150-153 кг в толчке. Я был уверен, что она возьмет золото.
— Серебро тоже неплохо. Разве это повод для обиды? Народ Казахстана благодарен и радуется этому…
— Никто не знает и не понимает язык спорта так, как я. То, что она взяла серебро на первой тренировке, сломило ее дух. Я понял это, когда увидел ее отношение к штанге. Она не должна была так относиться. Вот почему я внутренне обиделся. Жазира подумала, что не сможет превзойти китаянку, и этого достаточно. Как бы я ее ни подбадривал, она не смогла вернуться в свою форму. В толчке она упустила вес, который обычно поднимала играючи. У меня есть только одно утешение. Это то, что казахская девушка впервые завоевала медаль Олимпийских игр. Я внутренне мечтал об этом событии. Только это меня утешило. В противном случае я бы не простил Жазиру.
Кунсултан Отарбай, КазИнформ