Да, поддерживает. Точнее говоря, Алла поддерживает человека только через духов. Именно поэтому мы произносим вторую часть шахады: «Мухаммед — Его раб и посланник». Все пророки, святые и амби действуют как «носители этой силы». Это милость Аллаха. Это начинается с истории Адама. Давайте вспомним.
Адам изгнан из рая. Он молится и просит Аллаха 300 лет. Аллах не принимает его молитвы. Причина… Здесь становится ясно, что Адама может защитить только дух. Это стоит того, чтобы обратить внимание. Когда мы в беде, мы, как и наш предок Адам, возносим руки к Аллаху и молимся. Но мы не обращаем особого внимания на то, как была принята молитва нашего предка. Чтобы она была принята… Да. Необходимо задействовать возможность духа. Ключ к этой возможности открывается путем добавления имени «владельца» в молитву.
Молитва Адама была принята, когда он включил имя нашего Пророка в свою молитву. Это стоит того, чтобы обратить внимание. Урок, который мы извлекаем из этой молитвы, заключается в понимании того, что мир духов находится на «службе рабства» нашего Пророка. Это вечная служба. Наши предки могли использовать эту службу, добавляя имена святых и амби в свои молитвы. Когда наши легендарные герои, чьи имена стали легендами, кричали «Духи!», эта огромная сила (в религиозном смысле она называется «войско Аллаха») выходила на поле боя. Вот почему казахские батыры сражаются с врагом в одиночку.
Теперь вернемся к сказанному выше. Владелец трудностей, которые мы испытываем, когда молимся Аллаху, прося избавления, — это Аллах. Если Аллах посылает их нам, чтобы мы молили Его, не является ли это своего рода принуждением?! Или мы понимаем, что Аллах «не знал», что это будет для нас трудно? Нет. В этом и заключается смысл веры в Аллаха. Аллах посылает все Сам и «Сам» защищает через духов. Зная это, наши предки воспринимали последующих «Его», то есть духов, как «Он — не Бог, но не вне Бога». Люди, которые понимают это, верят: «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — Его раб и посланник».
Кудияр БИЛЯЛ,
Национальный портал