Мы услышали такие ужасные слова. Слова того человека глубоко задели. С чего начался разговор? После небольшой паузы…
Сейчас, как только собираются два человека, начинают вести разговоры о религии, о течениях. Для того, кто мыслит хорошо, это, с одной стороны, повод для радости… Религия призывает не приближаться ко всякому злу, не становиться жертвой течения.
Есть слова одного представителя искусства, сказанные в шутку: «Раньше на этой улице был только один знахарь. Теперь все подряд стали знахарями…». Подобно этому, раньше экспертов в религиозной сфере было по пальцам пересчитать. А сейчас все дошли до того, что анализируют религиозные вопросы и дают «фетвы». Конечно, каждый имеет право высказывать свое мнение. Это – хороший процесс. Но что нас беспокоит – это распространение двусмысленных, далеких от истины, необоснованных ложных мнений. Печально, когда из уст человека, не имеющего религиозных знаний, не обладающего полным представлением о тонкостях религии, исходят грубые выводы, неуместные слова. Представлять Ислам как религию «страха» – это большое злодеяние!
Разве у нас нет «работы», которую называют журналистикой, когда записываешь и обдумываешь увиденное? Пока что мы можем только говорить или писать.
В прошлый раз мы встретились с одним ученым. Имя его известно, и слава его тоже. Он хорошо знает, что мы работаем в нашем Духовном управлении. После обмена приветствиями разговор, как обычно, перешел на религию. Когда религиозные проблемы в стране «решились», и нынешняя ситуация была «урегулирована» на словах, заговорили на международном уровне. «Тот – из «такого-то» течения, этот оказался из «такой-то» общины, тот, кажется, поддерживает «то», а этот склоняется к «этому»» – ставятся такие религиозные «диагнозы». В итоге, за каждым было закреплено какое-то «клеймо». Печально то, что мы не можем найти «нормального» верующего, зачем нам это скрывать?!
Итак, в конце беседы, длившейся несколько часов, тот ученый-старший подытожил свои слова так: «Сейчас большинство людей находится в течениях. А мы – из «течения» пьющих водку. Но у нас нет терроризма…»
Для смеющихся – «прекрасные» слова, но если плакать, то тоже подойдет. Пожалуй, это и есть крайность во всем…
Он продолжил свои слова: «Черт возьми, это тоже плохое «течение». Нехорошее дело», – усмехнулся он.
Мы лишь внутренне высказали свое пожелание, чтобы те, кто придерживается религии, не выходили за рамки, не причиняли ни малейшего вреда другим, не вели себя вызывающе в обществе, а те, кто далек от религии, не пристрастились к водке, вели здоровую, разумную жизнь.
Если говорить о том, что мы видели, то некоторые люди не понимают друг друга из-за своих убеждений, даже не хотят понимать, не говоря уже о согласии, они перестают общаться друг с другом. Этот процесс превращается в семейную трагедию между отцом и сыном. Сын упрекает отца, чрезмерно любящего водку, а отец обвиняет сына: «Ты в течении». В его понимании, ребенок, совершающий намаз – «в течении». А по мнению сына, пьющие водку – не мусульмане. Оба похожи на путников, идущих в противоположных направлениях по одной дороге…
Есть и такой довод пьяницы: «Лучше я буду пить и жить «спокойно», чем быть «верующим», проливая кровь людей». А у радикала вывод таков: «Нельзя общаться с теми, кто употребляет алкоголь». Оба – радикальные позиции. Действия, которые нельзя оправдать.
Эх, если бы были мудрые аксакалы, уважаемые люди, которые могли бы их примирить, примирить и вынести решение?!
Известный ученый Хасан Басри говорил: «У того, кто не имеет этикета, нет знаний, у того, кто не имеет терпения, нет религии, у того, кто не имеет богобоязненности, нет милосердия». Сейчас нашему обществу больше нужны рассудительные отцы, чьи слова и дела правдивы, и благочестивые ученые, интеллигенция, которые пробуждают сознание сыновей и дочерей, молодежи.
Ребенок всегда нуждается в отцовской милости и воспитании. К сожалению, некоторые отцы сами нуждаются в совете своих юных детей…
Наше пожелание – чтобы ученый показывал свою ученость, а отец – свое отцовство!
Агабек КОНАРБАЙУЛЫ,
Заведующий пресс-службой ДУМК
Источник: e-islam.kz