Эту революцию я называю «революцией надежды».
После смерти Ислама Каримова равновесие не будет сохранено. Один-два из упомянутых персонажей поднимутся, их начнут сажать одного за другим. Народ выйдет на улицы, но в крупных городах армия не решится расстрелять молодежные шествия. Ташкент и Самарканд — это не Фергана, к тому же кризис усиливается, народ говорит, что устал.
Можете считать, что в современной истории Узбекистана начался новый этап. На смену должен был прийти следующий диктатор, иначе начнется период смуты. Но Лола не сможет удержать власть в Узбекистане. Через два-три месяца начнется передел власти. В этой борьбе примут участие студенты и старшие школьники Ташкента и Самарканда. Лола будет у власти только в переходный период. Вертикаль власти начнет ослабевать.
Экономические и социальные неурядицы выйдут наружу, на улицы. Большинство скажет: «При Исламе Каримове наше положение было плохим», — это значит «Пусть Лола уходит».
В Узбекистане рыночные отношения внедрены в недостаточном объеме. Либеральных свобод еще меньше. Административных ограничений много. Переезд, поездка, проживание из кишлака в город, в Самарканд, Ташкент создают большие трудности. Уехать в Россию сложно, а если приедешь из России, тебя обокрадут.
С этого момента народ поднимет борьбу с коррупцией как знамя. Будут открыто названы имена нескольких коррупционеров. А корейцы и русские будут бежать из Узбекистана. Нам нужно ужесточить иммиграционную систему. Нам нужно принимать только вернувшихся казахов.
Из записи Азимбая Гали в Facebook