До сих пор высказываемое мнение о том, что цивилизация человечества распространялась из Китая, Индии, Персии, Египта, Греции, оказалось ложным. Ведь сейчас время требует не просто «правды», а истинной «истины», способной остановить упадок и деградацию современного человечества. Народная мудрость гласит: «У лжи – хвост всего лишь в локоть». Эта истина, подкрепленная европоцентристским высокомерием, длилась веками, и дальнейшее ее продолжение предвещает апокалиптические картины на Земле. Вчерашнее «цунами», сегодняшнее затопление «всемирным потопом» в разных уголках, болезни, такие как «СПИД» и «птичий грипп», которые не поддаются лечению, – человечество должно извлечь уроки из этих бедствий. Так в чем же причина возникновения стольких бед? Каков источник ошибок в истории человечества? – возникают закономерные вопросы. Без раскрытия этих причин трудно избавиться от последствий. Значит, «источник причины – ошибка»?!. Когда речь заходит о «чьей ошибке», – если представить прошлое человечества, то, говоря «в чем ошибка», несомненно, на ум приходят «тайны и законы природы». Однако, поскольку вышеупомянутые апокалиптические явления происходят только на Земле, и мы видим, что устойчивые законы всей природы остаются неизменными, то «ошибку» следует искать только «в развитии человечества». Поэтому необходимо проанализировать «правду» в истории человечества и отбросить «истину», не терпящую обмана и лжи.
Итак, мы попытаемся подвергнуть критическому анализу «европоцентристскую методологию», основанную на силовом захвате ложного превосходства, начавшегося в Средние века нашей цивилизации, и проверить ее истинность. В связи с этим, я приведу свою статью «Европоцентристская методология – катастрофа!», написанную в свое время, в качестве научного основания.
Сложные и мрачные черты XXI века, который только начинается, и еще более коварный европоцентризм требуют глубокого понимания, основанного исключительно на истине, особенно для малых государств с малочисленным населением и слабой экономикой?! Ведь имперские интересы и европоцентристская методология все больше совпадают, предлагая разнообразные изощренные методы (формы) взаимодействия… Эти методы хорошо известны проницательным людям. Наиболее значимым из них сегодня является ускорение перехода к цивилизации под названием Глобализация. Известно, что и она опирается на многослойную и коварную хитрость европоцентризма. Ведь «супердержавы» глубоко понимают, что нет более изощренного метода или уловки, чем европоцентристская методология, выступающая в роли ложной науки. Следовательно, возникает закономерный вопрос: «Что такое европоцентристская методология?»…
– Да, об этом говорят давно, но никогда не анализировали и не раскрывали ее тайны, не писали систематически. Я считаю, что осмысление этого вопроса имеет важное значение для национальных потребностей!?. Прежде всего, следует понять, что основой любой методологии является наука. Следовательно, европоцентристская методология – это тоже наука! Но что это за наука? – если мы внимательно изучим, то обнаружим, что она основана на «политике и лжи, имеющей множество тайн». Возможно, вы не очень удивитесь?!.. Ведь все мы были окутаны этой «скользкой политикой» и жили веками в обмане и заблуждении. Только благодаря сладкому слову «независимость», пришедшему неожиданно, мы, кажется, только сейчас начинаем задумываться об особенностях европоцентризма. Если мы оглянемся назад и посмотрим вокруг, то почувствуем, что европоцентристская методология, которая до сих пор держала нас в колониальной зависимости, теперь, как раскаленное железо, обжигает нашу душу и тело. Тогда становится ясно, что ее общая характеристика – это учение, систематизирующее изощренные методы имперского насилия. Давайте приведем несколько доказательств этого принципа?!..
Первое доказательство:
В европоцентристской методологии отсутствует истина и поучительная реальность мировой истории. Величайшим доказательством этого является искажение (фальсификация) истории человечества. Например:
– Где история Туранской страны, оказавшей беспрецедентное влияние на Китай на востоке, Рим на западе, Египет и Индию на юге?..
– Или почему скрывается цивилизация Гуннской империи, простиравшейся от Великой Китайской стены до Черного моря и Кавказских гор?
– Почему награждается А. Македонский, живший гораздо позже, а о Мөде-хане, бывшем в десять раз более могущественным полководцем, ничего не говорится в истории?
– Почему скрывается история Аттилы, оказавшего огромное влияние на Европу совсем недавно?
– Почему не говорится, что до VI века Европа говорила на сакском языке?
– Или почему не упоминается, что в IX-X веках Восточная Европа общалась на кыпчакском языке (Кодекс Куманикус)?
– Как получилось, что не говорится о Восточно-Тюркских и Западно-Тюркских каганатах, потрясших весь мир в VI-VIII веках?..
– Почему искажаются истины о недавно ушедших Чингисхане, Джучи, Батые, Золотой Орде? Таких исторических несправедливостей множество…
– В результате этого были нарушены научные системы и основы всей истории человечества.
– Из-за намеренного умолчания истории саков и гуннов искажена древняя история всех тюркских народов. Несколько археологических чудес, найденных только в Казахской степи, мудрые узоры на одежде «Золотого человека», а также Аркаимско-Синташская цивилизация, раскрывшие эти постыдные деяния, доказали, что европоцентризм – это несправедливая и ложная наука.
– В результате таких фальсификаций человечество до сих пор не смогло построить справедливое и милосердное общество.
– Самый большой вред и ущерб от этого наносится воспитанию человечества, имея далеко идущие тяжелые последствия…
Проявление первого доказательства в науке
Наука говорит об этом нечто особенное?! Я даже прошу у читателей поздравлений. О, общество, поздравьте, поздравьте?!.. Потомки всех тюркоязычных народов, глубина вашего рода и ваше богатство доказаны научно. Недавно в мои руки попала удивительная научная книга. Автор – Нарымбаева Амангельды Касымовна, название книги – АРКАИМ – (очаг мировой цивилизации, созданный Прототюрками А., 2007 г., объем 30,0 п.л.) – называется так. Амангельды Касымовна в качестве эпиграфа к своей книге привела стихотворение Магжана Жумабаева:
– Достигла ли Земля Турана на земле?
Достиг ли человек Тюрка в человечестве?
Широкий ум, огненная сила, быстрый полет мысли,
Достигли ли герои Турана – Героев?!
В Туране – словно играя с огнем, Тюрк,
Родился ли кто-то, кроме Тюрка, как огонь?
Многие Тюрки, разделив наследство, разошлись,
Не осталось ли в Казахах – Карашанырака? – это удивительное, похожее на пророчество (озарение) стихотворение, написанное с прозорливостью. Это то, что Творец ниспосылает таким могущественным дарованиям, вот так и бывает. В словах поэта Магжана нет никакого преувеличения или излишнего понятия. Хотя открытия современной археологии и антропологии превосходят то, что поэт предположил, в тысячи раз, они неопровержимо доказывают, что колыбелью всей мировой цивилизации является Великая Степь. Теперь давайте кратко предоставим слово самой Амангельды Касымовне;
«– Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? Эти вопросы занимали человечество во все времена. Предположение о неких общих корнях народов Запада и Востока, общем пути, пройденном пращурами, прежде чем они сложились в самостоятельные государства и нации, уже давно признано теорией, имеющей право на существование. Однако практических материалов до последнего времени было недостаточно. Недавнее открытие челябинских археологов как раз и является одним из вещественных подтверждений этих догадок.
– АРКАИМ… (самым важным открытием века, летом 1987 года).
– «Дикая степь», «дикая Сибирь», и вдруг – очаг мировой цивилизации! Уникальный памятник высочайшей культуры, имеющей возраст 5000 лет! Это ли не чудо ?!..»
Основа этого удивления и радости, труд, состоящий только из научных данных археологии, этнографии и антропологии, не только разрушает «европоцентристскую методологию», господствовавшую до сих пор и не дрогнувшую, но и открывает новость не века, а даже многих тысячелетий, предлагая совершенно новое направление цивилизации человечества. После ознакомления с этим трудом можно понять тайну всей мировой лживой истории и осознать, что такое количество лжи и коварства является насилием над духом всего человечества. Жестокость, говорившая казахам в советское время: «твоя культура, история, воспитание – все началось только после Октябрьской революции», – кажется детской игрой по сравнению с этим. Если сравнить это с коварными действиями европоцентризма, пытавшегося скрыть Великую Степь и Туранскую культуру, колыбель цивилизации человечества, то эта ложь не сравнится даже с масштабом нынешней лжи. Поэтому к трудам ученых, занимавшихся тюркологией в советский период, следует относиться только критически. Это необходимо помнить будущим поколениям, исследующим цивилизацию Великой Степи. Чтобы глубже понять смысл и значение этой мысли, давайте снова приведем отрывок из труда «Аркаим»;
«– Итак во всем: вся созданная кочевниками культура присваивалась другими народами или приписывалась другим народам. Предметы роскоши умели создавать предки сарматов – скифы – уже в ХІ в. до н. э., на 1000 лет раньше сарматов, что очагом ранней скифской культуры является регион Алтая, Семиречья, что именно оттуда технология изготовления этих предметов роскоши распространялась потом на Ближний Восток, Рим и Грецию, а не наоборот, как утверждала до сих пор традиционная (Евроцентристік) история.
Вот что скажет в 2002 году археолог, исследователь кургана Аржан‑ІІ, Андрей Иконников‑Галицкий о скифской культуре: «…Напомню, что древнегреческая культура в это время еще только зарождалась, о Риме не было и помину, и даже Китай едва‑едва осваивал письменность. А скифские цари, вожди кочевнических племенных союзов, сооружали погребальные памятники, сопоставимые по масштабам с египетскими пирамидами, и наполняли их богатствами, которые можно сравнить с сокровищами Тутанхамона. Все это говорит о том, что в VІІІ – VІІ вв. до н.э. в Центральной Азии существовала мощная держава и расцветала замечательная культура…» (А. Иконников‑Галицкий. В лучах аржанского кургана. Центральная Азия. № 35 – 2002. Кызыл. Республика Тува).
Новые данные науки наносят ощутимый удар по устоявшимся положениям и заставляют иначе взглянуть на историю и культуру кочевников, в том числе и на историю казахского народа.
Какие же это научные открытия?
Это, во-первых, рунические письмена, которых находят по всей Великой Степи, некоторые из которых ученные относят ко ІІ-І тыс до н.э.
Во-вторых, это открытие в 1960 г. «Золотого кургана» №5 в долине Шиликти в Жетису, одного из древнейших сакских захоронений, относящягося к VIII-VII вв до н.э.
В-третьих, это «І Золотой человек» – сакский воин и серебряная чаша с надписью на дне из кургана Иссык, обнаруженные в 1970 году.
В-четвертых, это второй «Золотой человек» – сарматский воин с булатным мечом в руках, обнаруженный на западе Казахстана, в Атырауской области в 1999 году.
В-пятых, это царское захоронение, открытое в 1998 году в Береле в Восточно-Казахстанской области, где в искусственно созданной вечной мерзлоте найдены колесница и останки 13 лошадей в полном золотом убранстве от макушки до хвоста. Эти захоронения ученые сравнивают с гробницей Тутанхамона.
В-шестых, это находка Аржан-І и Аржан-ІІ, богатейшего погребения сакского царя и его супруги, открытого в 1999 году в Туве, относящегося к ХІ-ІХ вв до н.э. и неопровержимо доказывающего направление движения культур: с востока на запад, а не наоборот.
В-седьмых, это находка ІІІ «Золотого человека», обнаруженного в 2002 году в долине Шиликти у подножья Тарбагатая в Зайсанском районе Восточно-Казахстанской области, относящегося к VIII в. до н.э. и д.р.
В-восьмых, это открытие сотен древних богатейших медных рудников эпохи энеолита и бронзы на территории Сары-Арки и в Каргалах, неподалеку от Оренбурга, которые показали, что именно в Древнем Туране впервые на земле человек освоил металлургию, металлобработку, производство бронзы, железа и булата.
Этим сказанно все. Скифы, саки, сарматы – потомки аркаимцев и андроновцев. Именно восточний регион Евразийских степей является колыбелью и скифской, и гуннской, и тюркской культур. Шиликтинский золотой курган №5 в Казахстане и курганы Аржан-І и Аржан-ІІ в Туве – древнейшие из всех скифских курганов на всем пространстве Евразий. Датировка этих курганов ХІ-VII вв до н.э…»
Вот научные проявления первого доказательства: чем больше понимаешь, тем больше поражаешься его удивительным чертам, а данные, возвышающие твой дух, убеждают тебя в том, что твои предки были создателями и распространителями цивилизации человечества по Земле. Ты в ужасе от лживости и коварства европоцентризма и хватаешься за голову. Если невольно взглянуть на всю историю человечества и задуматься, то можно заметить, что самое тяжелое и катастрофическое явное – это упадок человеческого воспитания. Особенно, из-за искусственной истории, построенной на лжи и сплетнях, человечество духовно ослабевает, и воспитание страдает от далеко идущих ошибок. Поэтому следует обратиться к новой науке воспитания, основанной на истине…
Второе доказательство:
Под влиянием европоцентристской методологии, основы и системы всей современной педагогики и психологии руководствуются ложными направлениями. Здесь также, под влиянием имперской политики, были предложены ложные методы воспитания, путем намеренного отрицания «системы Моргана», точно описывающей пути развития истории человечества, и «учения Менделя» в генетике. Например:
Например, вывод классической педагогики из философии; это ошибка, не поддающаяся разуму?! Ведь согласно классификации Моргана, развитие человечества делится на три этапа: Дикость (с низшей, средней, высшей стадиями, длится 180 тысяч лет) – Варварство (здесь также – низшая, средняя, высшая стадии, 15 тысяч лет) – Цивилизация (5 тысяч лет, до наших дней). Только на низшей стадии Варварства, помимо философской мысли, появляются лишь признаки красноречия (К. Маркс), поэтому считать философию основой классической педагогики – это не только неправда… но и не похоже на правдоподобную ложь.
– Утверждение, что основой научной педагогики являются образование, обучение, воспитание, и более того, представление всех европейских ученых (Песталоцци, Дж. Локк, Макаренко) о том, что ребенок воспитывается только с рождения, оказалось ошибочным. То, что ребенок нуждается в воспитании с 4-го месяца внутриутробного развития, признано научным открытием. Следовательно, понятно, что обучение и образование ребенка, находящегося в утробе, не укладывается в голове и не требует никаких доказательств.
– Если вспомнить утверждение Аристотеля и аль-Фараби, известное с древности, согласно научной классификации: «основы любого предмета могут быть только изнутри него самого, только тогда он может быть настоящим научным предметом», то нетрудно различить, что образование и обучение, которые научная педагогика считает основой, приходят извне. Следовательно, в воспитании всего человечества существуют далеко идущие ошибки из-за методологии современной педагогики и психологии, подчиненной такой имперской политике. В результате этого, во всей нашей цивилизации три системы в человеке – ТЕЛО – ДУША – ДУХ – не нашли своего единства в воспитании. Сегодня, помимо воспитания тела, мы не только не говорим о воспитании души и духа, но и не понимаем, что это такое. Вот лишь одна из областей ретроградного влияния европоцентристской методологии, которая приводит к таким неприятностям.
– Отсюда возникает закономерный вопрос: зачем это было нужно вчерашним империям или сегодняшней политике глобализации? Короче говоря, чтобы один народ мог свободно господствовать над десятками других народов в своей стране, он стремится не пробуждать национальное и гражданское сознание порабощенных народов. Поэтому любая империя стремится уничтожить национальную историю порабощенного народа, его народную педагогику, – считает своим первостепенным вопросом уничтожение языка, названий мест, традиций и обычаев. Вот из-за неправильного применения всех этих понятий, из-за нераскрытия национального и гражданского сознания, мы можем понять горе «полуказахов» и космополитов, которые сегодня стучат нам по лбу, как раскаленное клеймо. Но есть ли путь исправления такого тяжелого ретроградства?.. – Конечно, есть!?! Мы просим вас ознакомиться с ним в новой науке воспитания поколений под названием «Основы народной педагогики и психологии»…
Проявление второго доказательства в науке
Впервые написанная Совет-Ханом Габбасовым книга «Основы народной педагогики и психологии» (А., 2005 г., объем 41 п.л.) доказывает, что эта первая предложенная дисциплина имеет двухступенчатую методологию, семь основ, две системы. Это новый взгляд на воспитание человека, ранее не высказывавшийся. Например, установлено, что методология воспитания человека состоит из этапов – Биологический индивид, затем Совершенствование сознания. А от этапа Биологического индивида формируется система воспитания Сердца, от второго этапа Совершенствования сознания – совершенствуется воспитание Разума, и от этих двух систем берут начало Семь Основ. Такое разделение воспитания поколений отсутствует в европоцентристской методологии. Вот в чем заключалась тяжелая ошибка в воспитании человека, использовавшаяся до сих пор. В этом труде впервые не только раскрывается односторонность воспитания Тела, но и то, что о воспитании Души у человека вообще не говорится, что считается грубейшим и тяжелейшим недостатком. Поскольку даже самому понятию Души не придается значения, многие не знают, что это такое. Поскольку воспитание Души у человека не ведется, то, подобно двенадцати членам Тела, двенадцать каналов Души, которые мы доказали (чувство, стыд, любовь, характер, интеллект, способность, воля и пять внутренних чувств), почти все закрыты. Это и есть главная причина упадка современного человечества?!
Таким образом, из-за несогласованности воспитания Души и Тела, а точнее, из-за неправильного проведения методов воспитания каждого из них, его Дух также не может должным образом развиваться. Примеров тому множество. «Педагогика» (воспитательные традиции), сформированная нациями и народами в составе человечества на протяжении веков, стремится максимально понятно и привлекательно передать – историю человечества, этику, вкус, искусство, культуру, этнографию, литературу, менталитет и религию, бытие и мировоззрение.
Система воспитания Сердца, посредством воздействия чувств и внутренних ощущений, закладывает основы воспитания в утробе матери и обеспечивает раскрытие вышеупомянутых двенадцати каналов души. Таким образом, доказывая ошибочность воспитания ребенка с рождения, она доказывает непревзойденную глубину внутриутробного воспитания. Благодаря этому, она предупреждает о том, что парапсихологические явления, позволяющие воспринимать невидимое, также особенно развиваются.
А вторая система воспитания человека – воспитание Разума – требует понимания того, что оно начинается с младенческого сознания, пробуждающегося от первого удивления и восхищения, когда оно начинает различать Добро и Зло, держась за зрачок младенца. Характеристики семи видов основ, разделяемых этими двумя системами, можно узнать из научного труда, предлагаемого в качестве новой науки. Невозможно вместить в одну статью огромный объем понятий и представлений, содержащихся здесь.
Третье доказательство:
Вы хорошо знаете, что европоцентристская методология, пытавшаяся отрицать культуры порабощенных народов, сегодня раскрывается во всей красе. Например:
– Советская идеология, опиравшаяся на европоцентристскую методологию, утверждавшая, что у казахского народа «нет ни истории, ни культуры», сегодня неопровержимо доказывается археологическими открытиями, найденными в нашей степи, и поражает весь мир?!
– Находка в Береле, под вечными льдами Алтая на востоке нашей бескрайней степи, нетронутых «Золотого человека» и его коней в полном золотом убранстве, стала как будто песок в горле европоцентризма.
– Значение и содержание ювелирных изделий, полных мудрых узоров, найденных в Шиликти, у подножия горы Сауыр на востоке, также заслуживают особого упоминания.
– А «Золотой человек», найденный в долине Алатау, потряс мир и восхищает всех, кто проходит мимо него, в США и здании ООН. Находки в древних городах, которые только начинают открываться на западе и севере нашей земли, могут быть еще более интересными.
– Открытие надписей Великого и Малого Кюльтегина, Тоныкока, Бильге-кагана, написанных руническим алфавитом тюрков, которым учили как «не имеющим культуры, кроме дикости», давно уже разрушило европоцентристскую методологию в пух и прах. Однако известно, что бесстыдство все еще действует силой. Более того, «копировальные грамотеи», ставшие учеными по этой методологии, не имеют ни желания, ни смелости проснуться и найти правильное направление. Тем не менее, можно с радостью сообщить, что, в отличие от прежних времен, источники истины, которые империи пытались скрыть, начинают проявляться через священные древние учения. Мы хотим верить, что все вышеупомянутые данные постепенно займут свое историческое место. В противном случае, воспитание человечества будет утрачено, и беспорядок и несправедливость в обществе достигнут катастрофических масштабов. Спасти от этого может только общечеловеческий разум и сознание, основанные на народных традициях…
Проявление третьего доказательства в науке
При поиске основ цивилизации человечества неизбежно приходится возвращаться к Аркаимско-Синташской цивилизации. Ведь доказано, что цивилизация человека, появившаяся на Земле, берет свое начало непосредственно от Великой Степи, что подтверждается как духовными, так и материальными данными. Поэтому давайте обратим внимание на научные выводы о развитии цивилизации человечества, изложенные в труде А. Нарымбаевой «Аркаим»;
«…Как видим, научные данные неопровержимо доказывают ошибочность принятой в науке концепции по которой куро–аракская и майкопская северокавказские культуры созданы продвигавшимися с юга из Мало Азии и Северной Месопатамии в Восточную Европу древневосточными народами. Как раз наоборот. Куро-аракская и майкопская северокавказские культуры созданы при взаимодействии местного и продвигавшегося через Кавказ на Север Месопатамии степного населения.
Куро-аракская, майкопская и алазано–беденская культуры – это результат распространения степной культуры в юго-западном направлении, и они четко прочерчивают путь продвижения степняков с урало-казахстанского региона через Кавказ.
Если и созданы куро-аракская и майкопская культуры хурритами, то они являлись степняками, выходцами из казахстанских степей, продвигавшимися через Кавказ в северную Месопатамию, как шумеры-прототюрки, расселявшиеся в Двуречье через Среднюю Азию.
Археологические свидетельства полностью опровергают концепцию о продвижении индоевропейцев на территорию Древнего Казахстана не только с запада, со стороны Восточной Европы и Кавказа, но и юга, со стороны Средней Азии.
Итак, главным очагом зарождения и формирования этой великой туранской культуры, включая в себя не только открытия в области материальной (доместикация всех видов домашних животных, открытие секрета металлообработки, секрета получения бронзы, изобретение керамики, колеса, боевых колесниц, монументальной архитектуры, градостроительства и т.д.), но и духовной (формирование религии, мифологии, создание письменности и т.д.), является Сары-Арка и «Страна городов».
Туранский народ, обладая уникальной металлургической базой, владея прочными металлообработки, мобильной экономической стратегией и властной структурами, способен был не только сдерживать экспансию других народов, а сам совершать активные экспансионные движения и подчинять себе различные этноязыковые группы.
Таковой возможностью в это время не обладал ни один другой народ! Поэтому откуда было взятся индоевропейцам в урало – казахстанских степях в энеоолите, тем более в эпоху ранней бронзы?! Нельзя смотреть на историю только через призму сегодняшних реалий.
Степная культура, в науке ошибочно принимаемая из индоевропейской или индоиранскую культуру, зародилась в Туране, и создавали ее тысячелетиями только степняки – прототурки.
А распростронялась эта степная культура во все остальные регионы Евразийского континента не из Европы, не из Ирана и не из Индий, чтобы называться индоевропейской.
Нельзя, то что созданно одним народом, приписывать другому народу, лишая этим народ своей культуры и историй!
Ни в коем случае нельзя недоооценивать место Древнего Турана во всемирной истории, ибо именно здесь впервые произошла дифференциация общества, разложение первобытнообщинного строя и появились частная собственность, классы, и государства.
Несправедливо и в дальнейшем умалчивать о той великой роли тюркского народа во всемирной историй, которую он сыграл!
Прототюрки, тюрки, давшие важнейшие для человечества новшества и внесшие весомый вклад в мировую цивилизацию, вправе, наконец, занять свое достойное место во всемирной историй!
Подведем итог: новейшие, интереснейшие, порой сенсационные археологические открытия полностью опровергают продвижение индоевропейцев с запада на территорию Южного Урала и Древнего Казахстана и доказывают автохтонное происхождение степной курганной культуры эпохи энеолита и ранней бронзы.
Туранская культура и туранский язык берут свое начало, по крайней мере, с вернего палеолита. Неизгладимый след в языках древних и поздних народов оставил только туранский народ в процессе расселения по всей Евразий. Этот сложный процесс формирования языков древних и поздних молодых народов на основе туранского языка блестяще показали в своих трудах – на основе мифологии Серикбол Кондыбай (Гиперборея: түс көрген заман шежіресі. А.2003; Казахская мифология А. 2005) и на основе лингвистики Амантай Айзахметов (Рождение тюркского мира. Тараз. 2004).
***
Пришло время привести в порядок европоцентристский взгляд, который до сих пор искажал колесо истории человечества, и обсудить на мировом уровне вышеупомянутые – три вида доказательств. Только когда устойчивые законы природы и законы жизни будут гармоничны друг с другом, биологические и физиологические законы, связанные с жизнью человека, также будут соответствовать друг другу. Отсюда, внешние и внутренние экологические явления во всей природе и жизни перейдут в состояние равновесия, и даже негативные поступки в обществе перейдут в нормальное состояние. Следовательно, человечество должно принять это во внимание. Хотя истин много, но русло Истины – одно. Всегда ясно, что неправильные действия обязательно встретятся с вашими потомками. Поэтому потомкам Великой Степи, осознав свои родовые качества, следует задуматься как нации о новой науке воспитания, упомянутой во втором доказательстве, которая убережет ваших потомков от подражания и следования чужому примеру.
Совет-Хан Габбасов,
писатель-врач
Журнал «Ақиқат»