Фонд гарантирования депозитов Казахстана разъяснил порядок возврата средств клиентам «Казинвестбанка», сообщает «Ұлт ақпарат».
«В соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан (НБРК) № 291 от 26 декабря 2016 года, в связи с неисполнением АО «Казинвестбанк» в течение двенадцати месяцев подряд и более случаев надлежащего исполнения своих договорных обязательств по платежным и переводным операциям, с 27 декабря 2016 года принято решение о лишении банка лицензии на проведение банковских и иных операций, а также деятельности на рынке ценных бумаг. В соответствии с постановлением Правления НБРК № 468 от 26 декабря 2016 года, в банке назначена временная администрация, к которой перешли полномочия всех органов управления банка. Временная администрация будет действовать до назначения судом ликвидационной комиссии», — говорится в пресс-релизе фонда.
Также сообщается клиентам АО «Казинвестбанк», что банк лишен лицензии на проведение всех банковских операций, следовательно, не имеет права осуществлять банковскую деятельность. В связи с этим, согласно закону, все операции по банковским счетам клиентов (в том числе исходящие операции) должны быть приостановлены с даты лишения банка лицензии, за исключением поступлений в банк и по другим основаниям.
«Напоминаем вкладчикам-физическим лицам: депозиты в тенге и иностранной валюте, деньги на платежных картах и банковских счетах защищены гарантией Казахстанского фонда гарантирования депозитов. В случае принятия судом решения о принудительной ликвидации банка, КФГД осуществит выплату гарантированного возмещения вкладчикам-физическим лицам.
Максимальный размер гарантии:
— по депозитам в национальной валюте — 10 миллионов тенге;
— по депозитам в иностранной валюте — 5 миллионов тенге.
Возмещения осуществляются только в пределах основной суммы, начисленные банком вознаграждения не гарантируются. Если договор банковского вклада предусматривает капитализацию вознаграждения, то капитализированное вознаграждение присоединяется к основной сумме депозита и становится объектом гарантии», — говорят представители фонда.
В течение 14 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка, КФГД выберет и объявит банк-агент из числа действующих казахстанских банков, и указанный банк-агент начнет выплату возмещения и расчеты с вкладчиками АО «Казинвестбанк». Согласно законодательству, этот банк, благодаря стабильному финансовому положению, обширной филиальной сети и инфраструктуре, сможет обслуживать вкладчиков по всей стране. Этот банк будет работать с вкладчиками АО «Казинвестбанк» от имени и за счет КФГД.
После объявления КФГД выбранного банка-агента, вкладчики обращаются в отделения данного банка с заявлением на выплату гарантированного возмещения. Выплата возмещения банком-агентом осуществляется не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов в банк-агент.
КФГД будет информировать вкладчиков о дальнейшем развитии ситуации через СМИ. Дополнительную информацию о гарантировании депозитов и законодательстве вкладчики могут получить на сайте www.kdif.kz. Консультацию специалистов можно получить по телефону горячей линии 8 8000 80 10 20 (звонок бесплатный) или по телефону +7 (7272) 915-689.
По всем интересующим вопросам можно обращаться по телефону «горячей линии» +7(727) 330 00 77, а также в Управление защиты прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального Банка РК по телефону +7(727) 278 80 84.
Подробнее: https://kaz.tengrinews.kz/private_finance/kordagyilar-kazinvestbank-klientterne-karajattyin-kaytaryilu-275922/
При перепечатке материала гиперссылка на сайт Kaz.tengrinews.kz обязательна. Соблюдайте авторские права.