XXI век ставит перед человечеством большие возможности выбора. Одна из них – это виды книг, предназначенные для граждан, которые считают чтение и поиск информации необходимостью, для школьников и студентов, а также для всех любителей книг.
Сегодня стремительное развитие техники и технологий сформировало традицию выпускать книги в аудиоформате, в электронном виде и на бумаге. Широкое распространение аудиокниг стало очевидным благом, особенно для водителей и людей с нарушениями зрения, у которых постоянно не хватает времени. Один только пример: всемирно известный тенор Андреа Бочелли сказал, что скопировал на свой ноутбук более трех тысяч аудиокниг и постоянно «читает» книги перед сном.
Появление электронных книг стало огромной возможностью для граждан, использующих различные гаджеты, не имеющих возможности посещать библиотеки и книжные магазины, чтобы приобрести книги. Благодаря переводу книг в цифровой формат, сегодня одно из преимуществ для читателей заключается в том, что они могут найти то, что ищут, на своем смартфоне или компьютере, и читать любимые произведения на экране в любом месте, получая духовную пищу. Тем не менее, книги и печатная продукция не отстают от времени.
В связи с этим, результаты общественного опроса, опубликованные в 2013 году на Международной книжной ярмарке в Токио, столице Японии, требуют осмысления. Как сообщила общественная газета The Japan Times, японская компания «BookLive» провела опрос накануне выставки, стремясь узнать, какой вид книг предпочитает большинство. Согласно результатам опроса, 70% японцев в возрасте от 20 до 30 лет заявили, что предпочитают читать книги в бумажном формате. Исследователей же удивило то, что приверженность бумажным книгам у людей старше 70 лет оказалась значительно ниже, чем у молодежи. То есть, только 50% японцев старше 70 лет предпочитают традиционные бумажные книги. Это означает, что в вопросе книг молодежь более консервативна, чем пожилые люди, поддерживая традиционный способ распространения книг, проверенный веками, и порождая вопрос, который может стать основой для еще одного крупного исследовательского проекта.
Итак, даже японская молодежь, чья техника развита, выпускающая множество роботов и внедряющая новые, немыслимые виды электронно-цифровых устройств, предпочитает читать книги в бумажном формате. А как у нас? Неужели мы поддались моде, закрыли множество газет и журналов и стали слишком равнодушно относиться к издательской деятельности и книгопечатанию?
У нас есть основания задавать такой вопрос. Сокращение книготорговых предприятий в нашей стране из года в год является первым доказательством наших слов. Например, если в 2014 году в нашей стране насчитывалось 169 книготорговых предприятий, то в 2015 году этот показатель снизился до 160. А в 2016 году экономический кризис привел к прекращению работы еще нескольких книготорговых предприятий. Самое возмутительное, что 65-90% товаров, то есть книг, в различных книготорговых предприятиях нашей страны составляют российские издания. Это, конечно, свидетельствует о том, что в стране, где книгопечата