Председателю Верховного Суда РК
Кайрату Мами!
Уважаемый Кайрат ата!
Я – Каукер Жанерке Жанболатовна, родилась 27 февраля 2017 года. До моего рождения, 3 августа прошлого, 2016 года, мой отец погиб от рук человека. Из-за сильного удара по голове мой отец Абдикеримов Жанболат Каукерулы покинул этот мир.
Осталась мать, рыдающая в горе. Остались бабушка и дедушка, оплакивающие могилу сына, считавшегося главой рода. Осталась моя сестра, только в этом году пошедшая в школу, ставшая сиротой без отца. Остались братья моего отца, не зная, как отомстить за брата – «кровь за кровь, жизнь за жизнь»… Я, хоть и не видела свет, еще находясь в утробе матери, всем своим существом чувствовала всю эту боль.
Кайрат ата, ведь казахи – народ, не оставляющий сирот в слезах. Человек по имени Керимжан Рустем, оставивший нас плачущими и сделавший нас сиротами без отца, сейчас разгуливает на свободе, «кайфуя». Неужели у моего отца не было права на справедливость? Ведь у нас есть закон, наказывающий даже за убийство скота. Неужели мой отец был дешевле скота? Когда я думаю об этом, вся моя душа трепещет, все мое тело дрожит. Не позор ли для независимого, развитого государства, стремящегося войти в число 30 ведущих стран мира, ранить сердце младенца, еще не успевшего увидеть свет? Я твердо верю, что освобождение преступника, погрузившего целую семью в море скорби, вызовет гнев всех граждан Казахстана. Поэтому я пишу Вам, умоляя протянуть руку помощи.
Кайрат ата! Есть ли у Вас внуки, подобные мне? Дай Бог, чтобы этого не случилось, но если бы Ваш внук оказался в моем положении, смогли бы Вы спокойно спать? Разве мы не сыновья нации, говорящей: «Каждый казах – мое единственное дитя»?! Следовательно, я – Ваша внучка. Пожалуйста, не отвергайте мою просьбу.
Мой отец Абдикеримов Жанболат Каукерулы погиб от рук человека. Балхашский городской суд Карагандинской области, рассмотрев уголовное дело, признал Керимжана Рустема виновным по статье 106, части 3 (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и приговорил к 9 годам лишения свободы. Адвокаты Керимжана Рустема не согласились с приговором и обратились в суд Карагандинской области. Областной суд оставил приговор Балхашского городского суда без изменений. Таким образом, уголовное дело убийц моего отца дошло до Верховного Суда. По неизвестной мне причине Верховный Суд изменил статью 106, часть 3, назначенную за преступление Керимжана Рустема, на статью 104, часть 1 (Причинение смерти по неосторожности. 1. Причинение смерти по неосторожности – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок), а затем, воспользовавшись амнистией, объявленной Елбасы в честь 25-летия независимости, освободил его прямо в зале суда.
Уважаемый Кайрат ата! Милость Елбасы досталась преступнику, а нам – нет? Подумайте сами, к чему приведет такой приговор, повергший нас в шок, словно упавший камень с неба.
Моя бабушка Кулзипаш Сейтова
Во-первых, мне жаль мою бабушку. После смерти отца ее здоровье резко ухудшилось. После решения Верховного Суда ее состояние еще больше ухудшилось, и бабушка, ходившая своими ногами, оказалась прикованной к инвалидной коляске.
Мой дедушка Абдикаримов Каукер
Во-вторых, мой дедушка изнывает от страха, что его сыновья (братья моего отца) могут попасть в беду, пытаясь отомстить.
В-третьих, братья моего отца обратились в Духовное управление мусульман Казахстана с просьбой дать фетву на возрождение казахской традиции «кровь за кровь, жизнь за жизнь». Муфтият категорически отказался дать фетву. Кто будет нести ответственность, если это приведет к новым преступлениям?
Моя мать Абдикеримова Галия Батыржановна и мой отец Абдикеримов Жанболат Каукерулы
В-четвертых, моя мать Абдикеримова Галия Батырхановна, оставшаяся вдовой в тридцать лет, потеряв мужа, если не найдет справедливости по закону, вполне может совершить самосожжение перед Верховным Судом. Если такой случай произойдет, не будут ли ответственны сотрудники Верховного Суда, рассматривавшие дело моего отца?
Каукер Зере Жанболатовна
В-пятых, если у Каукер Зере Жанболатовны, только в этом году переступившей порог школы, и у меня, новорожденной, из-за некоторых чиновников сложится негативное отношение к силовым структурам, не станет ли это самой большой угрозой для Независимого Казахстана? Возможно, жизнь моего отца, кормившего семью, для некоторых судей не стоит и гроша. Но Елбасы хорошо знает цену слезам сирот, у которых есть бьющееся сердце.
Уважаемый Кайрат ата!
Пусть Бог отведет от любого ребенка мою судьбу, когда я даже не смогла увидеть светлое лицо отца ни разу в жизни. Поэтому мы просим Вас принять меры в отношении тех, кто заставил нас плакать, используя во благо народа и милость Елбасы в своих интересах.
Закон Казахстана един для всех. Мы уважаем этот закон. Именно поэтому мы пишем Вам и просим о помощи.
Мне очень страшно и тревожно ступать по земле Независимого Казахстана, когда человек, убивший моего отца, находится на свободе.
Успокойте этот страх, охвативший все мое существо, Кайрат ата!
Вот – это я!
С уважением, Каукер Жанерке Жанболатовна
Abai.kz