ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » В мире » Необходимая информация для тех, кто собирается поститься впервые

Необходимая информация для тех, кто собирается поститься впервые

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
25 мая, 2017
in В мире
0

Пост в месяц Рамадан – одна из пяти обязанностей в Исламе. На это есть доказательства в Коране и Сунне. В Коране Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы будете богобоязненны»[1].

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ислам построен на пяти столпах: свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник; совершение молитвы; выплата закята; соблюдение поста в месяц Рамадан; совершение хаджа к Каабе, если вы в состоянии»[2].

Время поста

Время поста – от начала второй зари (то есть с наступлением утренней молитвы) до захода солнца. По мнению некоторых факихов, для предосторожности лучше прекратить прием пищи и питья с первой зари (до наступления утренней молитвы). Тот, кто сомневается относительно зари (сомневается, наступила ли утренняя молитва), должен воздержаться от сахура. Однако, если кто-то не воздержался и ел или пил, а затем узнал, что время вышло, он должен восполнить пост. Месяц Рамадан определяется по наблюдению за новым месяцем на чистом небе, а в пасмурную погоду – путем завершения тридцати дней месяца Шабан. В Коране Аллах говорит: «Кто из вас застанет этот месяц, пусть проводит его в посте» [3]. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, когда увидите новый месяц, и прерывайте пост, когда увидите его снова. Если небо затянуто облаками, то завершите тридцать дней месяца Шабан»[4]. В другом хадисе сказано: «Месяц – двадцать девять дней. Не поститесь, пока не увидите новый месяц. Если небо затянуто облаками, то завершите тридцать дней месяца Шабан».

Если постящийся сомневается, взошло ли солнце, ему лучше не прерывать пост. Если постящийся не знает точного времени, он может ориентировочно встать на сахур и ориентировочно прервать пост. Тот, кто не смог определить наступление зари (не смог определить наступление времени утренней молитвы), должен заранее принять меры предосторожности, прервать пост раньше, а если не смог определить заход солнца, то прервать пост позже. Это мера предосторожности. Однако в настоящее время существуют специальные календари.

Условия обязательности поста

1. Быть мусульманином. Пост обязателен для мусульман. Поэтому тем, кто недавно принял Ислам, не нужно возмещать пропущенные посты и другие виды поклонения прошлых лет. Грехи новообращенных мусульман прощаются, как будто они родились заново: Всевышний Аллах в Коране говорит: «Скажи тем, которые не уверовали, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом»[5].

2. Достичь совершеннолетия и быть в здравом уме. Пост не обязателен для детей, а также для людей с психическими расстройствами или тех, кто потерял сознание. Поскольку их разум неполноценен, эти предписания на них не распространяются. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перо поднято от трех: от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; от спящего, пока не проснется; от умалишенного, пока не придет в себя»[6]. То есть, разум имеет первостепенное значение. Приказ Аллаха обращен к разумным людям. Родители должны приучать к посту девочек и мальчиков, достигших семилетнего возраста и способных его соблюдать. Цель – приучить детей к посту. Для людей с психическими расстройствами или тех, кто потерял сознание, пост не обязателен, даже временно. Если их разум восстановится, они не должны возмещать пропущенные дни.

3. Иметь возможность соблюдать пост и не быть путником. Больные и путники не обязаны поститься. Однако, если они постятся, их пост действителен. Если же они не постятся, то возмещают пропущенные дни в другие дни. В Коране сказано: «Пост является определенным количеством дней. Кто из вас болен или находится в пути, тот должен возместить столько же дней в другой срок»[7]. Пожилые люди, которые не в состоянии поститься, не обязаны поститься. Также не обязаны поститься женщины во время хайза и нифаса, а также беременные женщины и кормящие матери, если есть опасения за свое здоровье или здоровье ребенка. Пожилые люди вместо поста выплачивают фидия. Они не возмещают пропущенные дни поста. Что касается путника, то если он отправляется в путь на расстояние более 90 километров, он считается путником и ему разрешается не поститься. Однако впоследствии он должен возместить пропущенные дни.

Условия действительности поста

1. Быть чистым от хайза и нифаса: Женщины, находящиеся в состоянии хайза и нифаса, возмещают пропущенный пост в другое время. Однако пребывание в состоянии джунуба ночью или днем не является препятствием для поста. Но желательно, по возможности, совершить полное омовение (гусль) перед началом поста.

2. Намерение: Для всех видов поста достаточно намерения сердцем. Если человек знает в полночь, что завтрашний день является днем поста, и сердцем решит поститься в этот месяц, или встанет на сахур, это считается намерением поститься. Однако произнесение намерения вслух является мустахаб (желательным). Для всех видов поста желательно делать намерение ночью или до наступления утренней зари. При намерении на пост в Рамадан необходимо делать отдельное намерение на каждый день. Поскольку каждый день является отдельным актом поклонения. Таково мнение большинства факихов.

Желательные (мустахаб) действия для постящихся

Следующие действия являются мустахаб, то есть желательными и приносящими награду. Однако они не обязательны.

1. Вставать на сахур и принимать пищу и питье, даже если это глоток воды. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал по этому поводу: «Вставайте на сахур, ибо в сахуре есть благословение»[8]. В другом хадисе сказано: «Сахур – это благословение. Не оставляйте его, даже если это глоток воды. Ибо Аллах проявляет милость к тем, кто ест на сахуре, и ангелы молят за них о прощении»[9]. Также желательно откладывать сахур до наступления второй зари. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Моя умма всегда в благе, когда спешит с разговением и откладывает сахур»[10].

2. Прерывать пост до совершения вечерней молитвы. Поскольку человек во время молитвы думает о разговении, спешить с разговением – мустахаб. Об этом свидетельствует упомянутый выше хадис. Кроме того, прерывать пост финиками или водой – сунна. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прерывал пост именно так.

3. Читать следующую мольбу при разговении – сунна:

{أللهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَبِكَ آمَنْتُ وَعَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَعلى رِزْقِكَ اَفْطَرْتُ وَصَوْمَ الْغَدِ مِنْ ِرَمَضانَ نَوَيْتُ فاغْفِرْلِي ماقَدَّمْتُ وَمااَخَّرْتُ}

Произношение: «Аллахумма лякя сумту уа бикя ааманту уа алейкя тауаккяльту уа аля ризкыкя афтарту уа саумаль-гади мин шаhри Рамадана науайту, фагфирли ма каддамту уа ма аххарту».

Значение: «О Аллах! Я постился ради Тебя, уверовал в Тебя, уповал на Тебя и прервал пост Твоим дарованным уделом. Я намеревался поститься завтра в месяц Рамадан. Прости мне мои прошлые и будущие грехи».

4. Желательно разговляться вместе с постящимися, а также помогать нуждающимся и бедным – мустахаб. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто накормит постящегося во время разговения, получит такую же награду, как и сам постящийся. При этом награда постящегося нисколько не уменьшится»[11].

5. Очиститься от состояния джунуба до наступления утренней зари. Женщинам, у которых прекратился хайз или нифас, также желательно искупаться и очиститься перед сахуром. Цель – начать пост в состоянии чистоты. Однако следует отметить, что купаться можно и во время поста. В таком случае следует строго следить, чтобы вода не попала в горло. Если у женщины хайз или нифас закончились ночью, и она сделала намерение на пост, а также если человек в состоянии джунуба постится без полного омовения, его пост действителен.

6. Желательно, чтобы постящийся говорил добрые слова, воздерживался от пустых разговоров и неуместных действий, проявляя сдержанность. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто не оставил ложь и действия по ней, тому не нужна и пища, которую Аллах оставил ему»[12]. В другом хадисе сказано: «Есть среди постящихся те, кому от поста достается только голод и жажда. Есть среди тех, кто проводит ночи в молитвах, но кроме бессонницы, ничего не получает»[13]. Кроме того, в Рамадан говорить «Я пощусь» – сунна. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то из вас постится, пусть не говорит непристойных слов и не кричит. Если кто-то оскорбляет его или пытается спорить с ним, пусть скажет: «Я пощусь»[14].

7. Постящийся должен проводить свободное время в дополнительных поклонениях, изучении наук, чтении Корана, зикре и салавате. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и Джибриль поочередно читали Коран друг другу в Рамадан и слушали друг друга»[15].

8. В целом, в последние десять дней месяца Рамадан – сунна совершать итикаф. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал много поклонений в последние десять дней Рамадана[16].

Нежелательные (макрух) и не макрух действия для постящегося

1. Пробовать на вкус или жевать что-либо без причины – макрух. Это может привести к нарушению поста. Однако для контроля вкуса приготовляемой пищи допускается пробовать пищу и выплевывать ее. При этом важно, чтобы пища не попала внутрь.

2. Использование влажной мисвака для постящегося – макрух.

3. Чрезмерное использование воды при совершении омовения (вуду) – макрух.

4. Пробовать на вкус мед или масло для определения их качества – макрух.

5. Жевать жвачку, потерявшую вкус, – макрух. Жевать новую жвачку категорически запрещено.

6. Кровопускание для постящегося, если он чувствует слабость и не может себя контролировать, – макрух. Если он может это вынести, то не макрух. Лучше всего делать кровопускание после захода солнца.

7. Окунать лицо и нос в воду для охлаждения или мыться холодной водой в Рамадан – по мнению Абу Юсуфа, не макрух. Поскольку в такое время человеку становится легче. Фетва дана по этому решению.

8. Целовать свою жену, если постящийся не может себя контролировать, – макрух. Если может себя контролировать, то не макрух. В хадисе говорится о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал свою жену и шутил с ней[17].

9. Если постящийся встретил утро в состоянии джунуба или испытал поллюцию днем, это не вредит посту.

10. Вдыхать ароматы цветов или духов, использовать сурьму, смазывать усы для постящегося – не макрух.

Случаи, не нарушающие пост

1. Есть или пить по забывчивости или вступать в половую связь по незнанию. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если постящийся по забывчивости ел или пил, пусть завершит свой пост. Ибо Аллах накормил и напоил его»[18]. В другом хадисе сказано: «Тот, кто нарушил пост в Рамадан по забывчивости, не должен возмещать его и выплачивать искупление»[19]. Забывший должен немедленно прекратить, как только вспомнит.

2. Если человек проснулся в состоянии джунуба утром и остался в этом состоянии до вечера, его пост не нарушается. Однако, конечно, для совершения молитвы необходимо совершить полное омовение. Аллах в Коране говорит: «Если вы находитесь в состоянии джунуба, то очиститесь»[20].

3. Кровопускание или постановка пиявок не нарушают пост. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал кровопускание во время хаджа, будучи в посте[21].

4. Попадание воды в ухо или выделения из уха не нарушают пост.

5. Закапывание лекарств в глаза или уши, или использование сурьмы для глаз не нарушают пост.

6. Использование мисвака не нарушает пост. Поскольку использование мисвака – сунна. Даже использование зубной пасты не нарушает пост. Однако, если она попадет внутрь, пост нарушается. Лучше всего чистить зубы до наступления утренней молитвы.

7. Удаление зуба не является препятствием для поста. Однако при удалении зуба необходимо следить, чтобы кровь или лекарство во рту не попали внутрь.

8. Полоскание рта и носа водой не нарушает пост. Однако необходимо следить, чтобы вода не попала в горло.

9. Попадание дыма, земли, пыли, мучной пыли, снежинок, капель дождя в рот или нос не вредит посту. Однако, если их намеренно вдыхать, пост нарушается.

10. Сплёвывание или отсмаркивание не нарушают пост.

11. Проглатывание остатков пищи между зубами размером меньше горошины не нарушает пост. Вдыхание приятных ароматов, таких как цветы или духи, не вредит посту.

12. Непроизвольная рвота (даже если рот полон рвотных масс) не является препятствием для поста. И также ее непроизвольное возвращение внутрь.

13. Окунание в воду для охлаждения, плавание или ношение влажной одежды не нарушают пост. Однако плавание без заглатывания воды затруднительно, поэтому лучше воздержаться.

Случаи, когда пост нарушается и требуется только возмещение

1. Прием лекарств в лечебных целях нарушает пост. Требуется возмещение.

2. Случайное употребление пищи или питья нарушает пост. То есть, если человек, зная, что постится, случайно съел или выпил что-то, его пост нарушается. Например, если во время совершения омовения вода случайно попала в горло, или если человек положил в рот снег, и он прошел через горло, пост нарушается. Требуется возмещение. Если же это было сделано по забывчивости, пост не нарушается.

3. Если кровь из зубов, равная по объему слюне или больше, прошла через горло, пост нарушается. Если меньше, то не нарушается. Поскольку трудно избежать небольшого количества крови.

4. Рвота, наполняющая рот, по мнению Абу Ханифы и Имама Мухаммада, не наносит вреда посту. Доказательством этого является следующий хадис: «Если постящийся почувствовал рвоту и не смог ее сдержать, он не обязан возмещать пост. Если же он вызвал рвоту по своей воле, пусть возместит пост»[22].

Случаи, требующие как возмещения, так и искупления (каффарат)

Они делятся на две категории:

1. Умышленное употребление пищи или любых веществ, имеющих свойства пищи, без какой-либо причины. Например: намеренное еда, питье, курение. Все это требует как возмещения, так и искупления, если попало внутрь. Однако, если пища была разжевана во рту и не проглочена, а вкус не прошел через горло, пост не нарушается. Также намеренное проглатывание дождевых капель, попавших в рот, требует искупления. Употребление небольшого количества соли также требует искупления. Доказательством этого является следующий хадис, переданный от Хазрата Али: «Пост нарушается только от вхождения внутрь, а не от выхода».

3. Близость с женой, зная, что постишься. Доказательством этого является случай, когда человек, вступивший в близость с женой днем в Рамадан, сообщил об этом Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Пророк сказал ему, что в качестве искупления необходимо освободить раба, если он не в состоянии, то поститься два месяца подряд, или если и на это не способен, то накормить шестьдесят бедняков[23]. Человек, способный поститься два месяца, не может использовать возможность накормить бедняков в качестве искупления.

Искупление (каффарат) за пост

Тот, кто намеренно нарушил пост в Рамадан без уважительной причины, должен в качестве искупления освободить раба или рабыню, если он не в состоянии, то поститься два месяца подряд, если и на это не способен, то накормить шестьдесят бедняков. В Коране об этом сказано: «Не нарушайте свои благие дела»[24]. Пророк сказал: «Тот, кто нарушил пост в Рамадан, несет ответственность, как и тот, кто совершил зихар». Однако за посты, кроме поста в Рамадан, требуется только возмещение.

Положение тех, кто не может поститься

Для тех, кто не в состоянии поститься, выплата фидия является обязательной. Это люди, чьи болезни не поддаются излечению, и пожилые люди, которые не в состоянии поститься. Вместо поста они кормят одного бедняка за каждый день. Фидия может быть выплачена и в денежной форме. Достаточно накормить одного бедняка тридцать раз (утром и вечером) или шестьдесят бедняков один раз (утром или вечером). Всевышний Аллах в Коране говорит: «А те, которые могут поститься с трудом, должны выплатить искупление – накормить бедняка»[25]. Ибн Аббас сказал об этом аяте: «Аят ниспослан для пожилых людей. Возмещение поста – обязательно». Однако некоторые пожилые люди, если не в состоянии накормить бедняков, просят прощения у Аллаха. «Аллах не возлагает на душу то, что ей не по силам»[26].

Также нет разногласий среди исламских факихов относительно обязательности фидия для неизлечимо больных. Таким людям пост не обязателен[27]. Доказательством этого является аят: «Аллах не возлагает на душу то, что ей не по силам»[28].

Да примет Аллах ваши посты!

«ИСЛАМ ГЫЛЫМХАЛЫ»
М. Исаулы, К. Жолдыбайулы.

islam.kz

Previous Post

Батырхан Сарсенхан. «Письмо К»

Next Post

Размер компенсации вдовам военнослужащих будет рассчитываться исходя из стоимости нового жилья

Next Post

Размер компенсации вдовам военнослужащих будет рассчитываться исходя из стоимости нового жилья

Свежие записи

  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025
  • Что ожидает экономику Казахстана в 2026 году? – мнение эксперта 15 декабря, 2025
  • «Сжёг из ревности»: в Петропавловске мужчина приговорён к 25 годам за убийство гражданской жены и двух друзей 15 декабря, 2025
  • Павлодарская пенсионерка перевела 2 млн тенге мошенникам, думая, что «возвращает деньги государству» 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.