ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Культура » Лирика Мурата Шаймарана

Лирика Мурата Шаймарана

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
23 августа, 2017
in Культура
0

Родился в 1969 году. С 1988 по 1993 год учился на факультете казахского языка и литературы Или педагогического института КНР, СУАР. В 1993 году работал главным редактором газеты «Куйтун» КНР, СУАР. С 1996 по 1998 год учился в магистратуре (заочно) Института журналистики Китайского народного университета в городе Наньцзин КНР. В 2000 году получил звание «Лучший литературный редактор» от Союза журналистов КНР, СУАР. В 2004 году окончательно переселился на историческую родину – в Казахстан. С 2006 года Мурат Шаймаран работает преподавателем на кафедре международной журналистики факультета журналистики Казахского национального университета имени аль-Фараби.

После обретения страной независимости, наши соотечественники, проживавшие за рубежом по различным историческим причинам, начали прибывать на историческую родину, казахскую землю. Они с большим патриотическим духом приступили к развитию независимого казахского государства, чтобы оно встало на ноги. Прибывшие из-за рубежа казахи внесли значительный вклад не только в развитие нашей экономики, но и в расцвет нашей культуры, литературы и искусства, принеся в Казахстан знания и навыки, полученные за границей, и тем самым неустанно трудились над тем, чтобы представить нашу страну миру. Можно привести множество примеров выдающихся деятелей мирового уровня в области музыки и спорта среди наших соотечественников, вернувшихся на родину. А поэты и писатели, пополнившие нашу литературу, своим творчеством подняли на щит скорбь и тайны казахов, патриотический дух независимого государства, привнеся в нашу литературу новую струю. Среди них можно назвать Мурата Шаймарана. Он является одним из талантливых поэтов, высоко ценимых своими читателями за его искреннюю и нежную лирику. Например, в стихотворении «Студенческая тоска», написанном в девяностые годы:
Зимним вечером, у очага
Прядешь веретено,
Сидишь ли, милая Мама,
С грустью в глазах?! – говорит он с трепетом. Это искренняя тоска молодого человека, только что покинувшего родное село, по родине, земле, родному дому, и в частности, по матери. Фраза «С грустью в глазах» действительно является новым выражением, которое раньше редко употреблялось в нашем языке.

То, что молодой поэт воспевает любовь, посвящает стихи любимой девушке – обычное дело. Чувство любви, только что пробудившееся, является одной из главных тем стихов поэта. Например, в лирике «Любовь, в какое состояние ты меня повергла?» поэт описывает перипетии своих чувств:
Любовь!
В какое состояние ты меня повергла?!
Взяв на руки, ты укачала меня, – поет он. Укачивание на руках любви – это действительно образное выражение, точно передающее тогдашнее настроение молодого человека. А в следующей строфе лирический герой искусно умещает в содержании одного четверостишия несчастную любовь, пережитую им, и то, что ее горечь и сладость идут рука об руку.

Любовь!
В какое состояние ты меня повергла?!
Чувство, не суждено было быть долгим,
Река высохла, источник иссяк.
Неистовая скорбь ударила в мою грудь,
Тогда я впервые почувствовал настоящий
плач.
В моей груди скопилась обида,
Любовь!
В какое состояние ты меня повергла?!
Я пришел в себя,
Затем, все, что я знал –
Ты осталась моей вечной скорбью…

В этом одном четверостишии сохраняется неразрывная целостность. Содержание стихотворения глубокое и новое, соответствующая ему форма тоже свежа, и соответствие между ними искусно гармонирует. Поэт не мучился вопросом, каким рифмой, каким ритмом писать стихотворение, все естественно, есть целостность между мыслью и чувством. Если вы захотите рассмотреть его отдельно, вы не сможете, это цельное произведение, которое нельзя разбить на части.

Самый важный образ в лирике – это лирический герой: главное, что показывается в лирическом произведении, – это внутренний мир лирического героя, изменения в его душе. Художник-лирик говорит с читателем от имени этого лирического героя, через него устанавливается связь, и картина внешнего мира также изображается через познание и понимание лирического героя. Лирического героя никогда нельзя путать с эпическим персонажем. В нем явления человеческой души проявляются через особенно тонкие изгибы.
Не печалься, весна тоже вернется,
Весь мир окутается теплом.
Капля слезы, застывшая в твоих глазах,
Растает, исчезнет.
Из этого стихотворения мы также можем понять душевные волнения лирического героя, его характер, который не сразу бросается в глаза другим. Нет конкретной сюжетной линии, но ясно видны психологические изменения человеческой души, надежда и мечта в глубине сердца.

Лирические герои Мурата – это плод тогдашнего настроения автора. Поэтому они то радостны, то печальны, то мужественны, то нервозны и суетливы. Такой характер присущ лирике.

Ты сидишь, погруженный в мечты, слишком горячо,
Утешает тебя лишь покой.
Из окна твоего заглядывает ленивая ночь,
Ты безмятежен, как ангел, во всей своей сути.

Характер человека и природы сравнительно параллельно изображены. В содержании стихотворения есть особая теплота, особая уютность. Понятия «погруженный в мечты», «укачивает», «покой», «ленивая ночь», «безмятежное состояние» могут служить доказательством этой мысли.

Читая стихи Мурата юных лет, мы замечаем, что на него оказала большое влияние средневековая восточная поэзия. Некоторые элементы поэтических традиций Омара Хайяма, Хафиза, Навои, кажется, просвечивают в содержании его стихов. Однако, их повторения нет, наоборот, преобладает собственный ритм стихов Мурата, его манера выражения, его воображение. В стихах восточных поэтов есть мелодия, но мотив новый. Лирики «Газель Навои», «Кувшины, полные вина», «Предзнаменование» – это стихи, написанные в том восточном духе. Упоминание вина в стихах, восхваление его свойства поднимать настроение, обращение к его волшебной силе, дающей вдохновение, – вот что указывает на это.

Обратим внимание на следующие строки из лирики «Кувшины, полные вина»:
Вино, что в кувшине моем,
Море ли, река ли?
Глаза ли, или блестящие,
Губы ли бледные?!
Какая прекрасная, какая печальная жизнь,
Она делает и немого певцом.
Мне постоянно снятся кувшины, полные вина,
Я умираю, задыхаясь…
Сравнение вина в кувшине с морем, рекой, бледными губами показывает, что поэт искусно использует метафору. Аристотель в своей «Поэтике» говорит: «…важнее всего быть искусным в метафорах. Но этому нельзя научиться от другого. Это признак таланта, потому что создавать хорошие метафоры означает уметь распознавать сходство». Лирика Мурата, кажется, соответствует этому.

Современную поэзию можно разделить на лирическую, драматическую, эпическую, гражданскую, сатирическую, мистическую. Все остальные части вливаются и присоединяются к ним. Например, буколическая – это сочетание эпической и лирической поэзии, а то, что мы называем военной поэзией, – это лишь одна из ветвей гражданской поэзии. Эти шесть видов свойств могут сочетаться и проявляться в одном стихотворении. Здесь нет застывших границ. Вопрос лишь в том, какое содержание преобладает в рассматриваемом стихотворении, а какое – слабо.

В лирической поэзии поэт, выражающий свои чувства, наслаждение, различные настроения, неспособность наслаждаться, сам (поэтическое «я»). Повышение чувства наслаждения можно распознать через чувство радости. Чувство восторга, радости редко встречается в поэзии. А чувство экстаза невозможно точно определить, оно чаще всего переплетается с другими чувствами, скрывается.

В поэзии Мурата внутренние переживания поэта, погружение в печаль – это особый мир. Печаль – как бы спутник любого поэта. Печаль – это разговор поэта с самим собой, придание стихам формы его внутренних мечтаний, обид, скорби. Нельзя отрицать, что характер лирического героя раскрывается именно в связи с этой печалью.

Одно страстное чувство поселилось в моем сердце,
Укрепило мои дрожащие члены,
Из-за окна, где сияют звезды,
Я прохожу, погруженный в печаль.

Поэт превратил мучившие его душевные тайны, скопившуюся в груди печаль в прекрасную музу с помощью выразительных стихов. Одна из главных тенденций современной поэзии – это депрессия. Самая легкая форма депрессии – это печаль. Причины и следствия печали часто неизвестны. Печаль – это главный стержень лирики. Печаль играет особую роль в раскрытии психологического бытия лирического героя. Скорбь, обида, печаль часто используются в лирике как особый способ выражения глубокой мысли, демонстрации внутренней борьбы и противоречий человека. Высшая степень депрессии – это гнев, отчаяние. Это психологическая деталь, которая часто используется для развития кульминации конфликта в сюжете эпических произведений.

Какую бы тему ни затрагивал Мурат в своих стихах, в них преобладают размышления и печаль, а не радость и возвышенность. Большинство ранних стихов поэта посвящены теме любви. Стихи «Беспокой меня», «Бледная надежда», «Ты сидишь, погруженный в мечты», «Юное сердце», «Я теперь…», «Ты снова», «Если ты споешь», «Казахская девушка», «Ты забыл меня?» – это искренние стихи, рожденные из внутренних порывов поэта.
О, горе, ты молишься, а я не угасаю,
Не веря, что ты любишь меня,
Унеся тебя из дворца, я тебе
Построил бы юрту на вершине горы.
Твое драгоценное шелковое тело,
Я бы покрыл его зелеными листьями…
Безусловно, это прекрасная и трогательная лирика. Красивый рисунок, высеченный словами. В то время как другие уносят возлюбленную из юрты во дворец, Мурат, наоборот, хочет увести ее из дворца в юрту. Однако, вы невольно верите в его мечту. Для любящих друг друга людей уединенный покой в юрте гораздо лучше шумного дворца, и нет нужды это доказывать. А повторяющиеся парные слова «драгоценный-драгоценный», «зеленый-зеленый» повышают художественную ценность стихотворения и способствуют тому, что мысль поэта изменчиво и мелодично читается с изящным ритмом.

Драматические элементы в стихотворении в основном возникают из-за того, что действие лирического героя в стихотворении описывается со второй стороны. Лирика – это «Я», а драма – это общее для «Я» и «Ты». Вторая сторона относится не только к отдельной личности, но иногда и к определенной стране, понятиям природы. Первое и второе лицо – это тесно связанные понятия. Отвращение и влечение в сознании одинаково соответствуют обеим сторонам. Мы замечаем, что в самом чувстве влечения проявляются различные качества: уважение и любовь, родственная близость, дружба и эротическое влечение. В эпических произведениях, в том числе и в лирике, часто встречается обращение к третьему лицу. В лирике чаще всего используется повествование от первого лица для раскрытия внутреннего мира лирического героя. А в лирике Мурата, наоборот, чаще встречается обращение ко второму лицу. Трудно точно сказать, является ли это влиянием русской литературы или продолжением традиции, идущей от сказителей.

Мурат – очень начитанный, глубоко знающий мировую литературу, ищущий поэт. В его стихах мы замечаем сильное влияние русского поэта С. Есенина. Действительно, есть ряд произведений, написанных в подражание С. Есенину. Например, в стихотворении «Я люблю тебя» он выражает глубокую любовь к великому русскому поэту следующим образом:
Твой голос покоряет мир,
Твое имя живет как легенда.
Читают стихи, посвященные тебе,
Цветок Шираза…
Я знаю,
Так и должно быть,
Мир меняется.
Я люблю тебя,
О, Сергей –
Истерзанное сердце России.
Последняя строка полностью превратилась в метафору. С. Есенин – русский поэт, но его творчество общечеловеческое. Ценил ли русский народ этого мастера слова? В чем секрет того, что стихи, рожденные из-под его пера, до сих пор не забыты в сознании людей, а с каждым годом возрождаются и раскрываются с новой стороны?

У каждого человека есть своя, никому не известная тайна, особые качества, которые Всевышний даровал только этому человеку. Но мы, в общем, называем их людьми и не интересуемся тем, что происходит в душах окружающих нас людей. А если и интересуемся, то как скрыть, что дурные мысли быстрее мелькают, чем хорошие? А многие из героев Мурата – как раз из той категории людей, на которых мы привыкли смотреть с осуждением и отвращением. Он смог всесторонне раскрыть тайну слабости пьяницы, поддавшегося пьянству, и скрытую от большинства из нас внутреннюю тайну легкомысленной красавицы, продающей свое тело.

Мурат в своей лирике «Твое нежное тело в старом платье» также посвящает свое стихотворение второму лицу.
Адский мир, какое мне дело до твоего великолепия?
Ты правил ради преходящей жизни.
Завоевав передний край, этот алый закат,
Твое нежное тело в старом платье.
О, ода драгоценной красоты,
Не понимающая ничего, кроме любви.
А люди начали раздевать тебя
Своими глазами.
В твоем саду тает нектар,
Танцуй,
Танцуй!
Моя изменчивая судьба.
Растопчи своими шаловливыми стопами
Все злые намерения.
В лирике есть понятие искренности. Это когда поэт делится с самим собой, беседует с самим собой о своих внутренних переживаниях, мыслях, открытиях. Читая лирику Мурата, мы как будто понимаем, что он пишет стихи не для широкой публики, а для себя. Направление стихов поэта – не широкая публика, а сам поэт. Его, кажется, не волнуют ни мысли читателей, ни мнения современников и критиков. Поэтому его лирика отличается от стихов, как их понимают люди, и его образ мышления и восприятие чувств тоже отличаются. Он пишет стихи не для того, чтобы заявить о себе, обрести славу и известность, а для того, чтобы познать себя, беседовать с самим собой.

Язык Мурата художественен, мысль выразительна, словарный запас богат. Он безошибочно постигает глубокий смысл родного языка, поэт, умеющий извлекать глубокую мысль из-под каждого слова.
Желтый лист, осыпавшийся с ив и тополей –
Золотые серьги, оставшиеся от красавиц.
В казахской поэзии образ листа достаточно устоялся. Есть выразительные обороты, сравнивающие его с сердцем и с падающим пушистым снегом. Но сравнение желтого падающего листа с женскими серьгами действительно демонстрирует находчивость поэта. Мечта поэта, порожденная невосполнимой раной в сердце, выстроилась на бумаге в виде печальной истории. А если бы поэт написал это явление иначе, возможно, оно не было бы столь впечатляющим.

«Метафора или сравнение, состоящее из нескольких эпитетов, образует сложную метафору, сложное сравнение или цельное словесное украшение. Образные слова, особенно эпитет и сравнение, эпитет и метафора, используются последовательно, накладываясь друг на друга», – говорит академик З. Ахметов (З. Ахметов. Теория стихотворной речи. «Мектеп». 1973 г. – С. 22).

В поэзии Мурата преобладает романтизм, а не реализм. Романтизм – это душа лирики. Не следует забывать, что поэт склонен намекать, украшать свои мысли символами, а не показывать их открыто. Мы не можем скрыть, что представляем символизм как устаревший путь. Но если его обновлять, преобразовывать по-своему, и петь в соответствии с восприятием современного читателя, то почему мы должны его отвергать? Напротив, следует принять, что именно эта глубина мысли и содержания отличает Мурата от других поэтов. В стихотворении «Лицо души не отбелится, не откроется» поэт:
«Постарели, силы иссякли, возросли мечты»,
День – как надежда, превратившаяся в ночь.
Жизнь ли это, или холодная смерть,
Какой-то образ машет платком впереди, – изливает он скорбь души. Но почему день, подобный надежде, превратился в ночь, почему жизнь и смерть одновременно зовут, размахивая платком, – на это трудно найти точный ответ. Искать ответы на эти вопросы, кажется, не обязательно, они, кажется, возрождаются в нашем сознании как проявление риторического вопроса в традиции поэзии сказителей.

Известно, что философия и эстетика символизма основаны на различных учениях в истории человечества. В их взглядах можно проследить следы размышлений от античных мудрецов, начиная с Платона, до поздних Ницше, Бергсонов. Символисты противопоставили традиционной идее познания мира в искусстве идею пересоздания (изменения) мира в творческом процессе. Творчество, по мнению символистов, – это проявление тайных мыслей в сознании отдельного человека, присущее только творцу-художнику. Это явление невозможно передать разумом. Символизм требует от писателя намекать, иносказательно передавать предмет или явление.

Для Мурата поэзия – это таинственная глубина, волшебный мир, это диалог между поэтом и восемнадцатью тысячами миров. Поэт посвящает стихи любимой девушке, близким людям, родине и отчизне, небу и земле, воде и огню, дереву и падающему с него листу. Каждое явление и предмет в природе, кажется, не ускользает от внимания поэта. Но это явление должно оставить свой след в сердце поэта. Каждое явление должно иметь свой поэтический образ, свою мысль, пробуждающую сознание. Только тогда образность предмета и явления, ставшего объектом стихов поэта, станет ясной. В стихах поэта глубоко осмысливаются темы любви, вопросы жизни и смерти, приобретая новый философский оттенок.
Не иссушай печальное сердце,
Не плачь, стихотворение,
Уносится, подобно тебе, мелодия.
Не бунтуй, не суетись и не сердись,
Без тебя мир любит друг друга.
По мнению поэта, стихотворение – это ценность, рождающаяся только из печального сердца. Стихотворение и сердце – как близнецы. Без одного другое не может существовать отдельно. Поэтому автор посвящает свою тайну одновременно стихотворению и сердцу.

За лирическим «я» Мурата, погруженного в одиночество, можно увидеть отсутствие нормальной связи между окружающим миром и отдельным человеком. Хотя мы можем воспринимать стихи поэта как мысли, присущие только творческой личности, как явления, относящиеся только к субъективному взгляду отдельного человека, они все же связаны с эпохой, в которой живет поэт, с общественным строем. Ведь в произведениях поэта выражаются противоречия эпохи, в которой он жил, правда, которую он поддерживал сердцем, и обобщенные мысли его современников. В лирике Мурата воплощены исторические судьбы, социально-психологические портреты нынешнего поколения.

Философскую лирику в творчестве Мурата Шаймарана невозможно отличить от пейзажной или любовной лирики, или даже от гражданской лирики. В ней трудно встретить лирику, основанную на конкретной философии. Невозможно также существование поэзии, пропагандирующей чистую философию. Ведь это искусство. Поэтому в ней преобладают настроения (эмоции), страсть к красоте. В любом стихотворении Мурата мысль и чувство переплетаются и сливаются с познанием лирического героя. В сущности, его философия сама по себе проявляется как совокупность его веры и взглядов на познанный им окружающий мир. Философские мотивы в его поэзии – это любовь к девушке, любовь к родине, любовь к красоте природы, ее красота и гармония переплетаются с философией. Ученые пишут, что признаков, полностью отличающих философию от поэзии, почти нет. В лирике М. Шаймарана человек и мир изображаются в гармоничной связи. Это еще больше подчеркивает образность его поэзии. Мир образов его лирики подобен совокупности находчивых сравнений и метафор. Поэт в своих стихах превращает даже противоположные предметы и явления в одно понятие, в однородные явления. Все живое и неживое в его произведениях изображается в связи с лирическим героем, раскрывает свою историю, делится своей печалью, своей тайной. Из идеи стихов «Я – одинокий дуб», «Собака», «Верблюжонок» и т.д. мы ясно это видим.

М. Шаймаран находит в каждом явлении этой бренной жизни, даже в изменениях природы, свою собственную мысль и иногда опровергает наши прежние взгляды. Думаешь, думаешь, и соглашаешься с утверждением поэта, даже если оно не совпадает с нашим рациональным мышлением. Потому что поэт не скрывает, а открыто говорит о конечной правде. Ты убеждаешься, что все хорошее со временем надоедает и превращается в иное качество. Поэт в стихотворении «Разочарование»:
…Давая понять, что все так и будет,
Прошел январь, взгляд был очень холодным.
Ложный свет –
(Горя, горя, как огарок)
Надежда иссякла.
Он сравнивает природу и человеческое настроение. Холод и скрипучий мороз в январе, сокращение дня и удлинение ночи, усталость от ожидания весеннего солнца и тепла, безрассудное настроение, измученная надежда… Все это в стихотворении впечатляюще изображено в гармоничном единстве.
Придет февраль – спешащий странник,
Стараясь, сердце, не падай.
Бабочка – снег, не мерцай перед глазами,
Исчезни!
В основном, в стихах о природе часто изображается дикий нрав природы, ее особые явления, а в стихах Мурата, наоборот, о каждом времени года проявляется настроение лирического героя, его различные изменения, его неожиданный характер. Метафорические выражения «старое сердце», «бабочка – снег» в стихотворении еще больше украшают и делают его художественным.
Туман – дороги,
Сомнение – дороги,
Пустынный край,
Поэт – сердце, плачь, плачь, изнемогай.
Пытаясь покрасить в белый цвет,
Грязная жизнь.
У казахов есть понятие «ложный мир». Его смысл в том, что все в этом ложном мире – это самообман, а истинная жизнь – в загробном мире. Если даже самая чистая, как считается, бабочка-снег вызывает отвращение, и жизнь грязна, то что останется человеку, что можно ценить? Сама философия стихотворения, кажется, направлена не на любовь к жизни, а на показ ее неприятных сторон. Почему?
С поднятыми, как подсолнухи, ушами,
Придет весна, душа загорится от огненной мысли.
Это весна?
Твоя весна – грош!
Все цветы состарились.
Мы поверим обещанию, данному временем,
Поверим и будем стареть.
…Давая понять, что все так и будет,
Придет осень…
Скрытая сила грызет мою грудь,
Я бью волнами, ударившимися о берег,
«Жизнь – ложь!» зная это,
Не могу расстаться, ах, вздыхаю…
Действительно, кажется, что можно разочароваться во всем, но из-за этого нельзя расстаться с ложной жизнью. Хотя мы все понимаем, мы бессильны идти по пути этой истины и отказаться от светлого мира. Сама мысль поэта заключается в том, что человек, как бы он ни старался, как бы ни доказывал свою правоту, не может полностью владеть своей судьбой в этом мире. Хозяин человеческой жизни – некая таинственная сила, или все неизвестные нам явления в мире происходят только по воле Бога. Смерть, скорбь, безнадежность в нем изображаются не в прямом, а в переносном смысле. Поэт отличается тем, что передает свою мысль, сравнивая ее с различными явлениями, намекая на них. Такие качества символизма ярко проявляются в стихах М. Жумабаева. А Мурат удачно использовал некоторые элементы символизма в своих произведениях, адаптировав их к современности. Мы думаем, что трудность в понимании идеи его стихов связана с глубиной таких намеков.

Лирику М. Шаймарана можно назвать особым явлением в современной казахской поэзии, где красота и выразительность гармонично сочетаются. Его стихи богаты философской мыслью по содержанию и являются зрелой поэзией по форме. Его лирика, раскрывающая глубокие тайны человеческой души и пробуждающая чувства, является большим приобретением для казахской поэзии.

Жолдасбек МАМБЕТОВ,
доцент

Previous Post

В Китае самолет имени Димаша совершил первый полет

Next Post

Фермеры Туркестанской области собрали 2766 тонн фруктов и винограда

Next Post

Фермеры Туркестанской области собрали 2766 тонн фруктов и винограда

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.