Вернувшаяся из Сирии по операции «Жусан» женщина рассказала о тяжелых днях, проведенных там. Жительница Алматинской области отправилась в Сирию в поисках старшего сына. Многодетная мать согласилась ответить на несколько вопросов.
– Зачем вы поехали в Сирию?
– Я поехала в Сирию искать своего старшего сына. Я поехала туда с семьей, чтобы вернуть его домой. Всего нас было пятеро. В итоге я потеряла одного сына. А второй попал в плен. Сейчас он в Ираке.
– Чему вы там стали свидетелем?
– Там тех, кто не поддерживал ДАИШ, насильно забирали из дома и убивали. Были детские лагеря «Муаскар», там царил гомосексуализм. Детей приучали к жестокости, показывая им смертные казни. В результате они проявляли жестокость к животным, резали их и называли «неверными» и «дьяволами». Их психика формировалась в этом направлении. Им постоянно показывали кровавые бои. Были даже случаи, когда дети стреляли друг в друга.
– Было много желающих сбежать от боевиков ДАИШ?
– Да, многие были готовы бежать. Но они молча подчинялись из страха. Никто не мог открыто высказывать свое мнение. Потому что за это их могли наказать. Тех, кто хотел уйти, боевики ДАИШ считали «мурадами».
– Как ваш сын присоединился к рядам ДАИШ?
– Моего ребенка забрали в 14 лет. Он не проходил специальную военную подготовку. То есть, был неопытным. Он выразил желание учиться. Но ему приказал амир, сказав: «Я здесь решаю, кто будет учиться, а кто нет», и отправил его в первые ряды боевиков. Когда начался бой, мой сын получил ранение и попал в плен к иракцам. Боевики бросили его на поле боя.
– ДАИШ пытались спасти вашего ребенка?
– Они взяли у меня 5000 долларов США и сказали, что отправят деньги защитнику в Ираке. В итоге деньги не вернули. О ребенке никакой информации не дали.
– Что бы вы сказали нашим братьям и сестрам, которые намереваются поехать в Сирию?
– Я хочу сказать, что там ситуация не является исламом, не является шариатом, и никакого халифата там нет.
– Спасибо за беседу!
КазИнформ