Гульжанат Бухарбаева, потерявшая обе ноги после того, как попала под поезд, не согласна с решением комиссии и просит провести повторное расследование, сообщает КазИнформ.
19 августа этого года в Шалкарском районе произошел несчастный случай. 33-летняя женщина попала под поезд и была доставлена в больницу в тяжелом состоянии. Позже ее родственники дали разъяснения. Через два месяца пострадавшая железнодорожница пришла в себя и заявила, что не согласна с решением комиссии.
«Я мать троих детей, железнодорожник. Работаю дежурной на станции Шалкар. 19 августа этого года, выйдя с ночного дежурства, я попала под пассажирский поезд. Потеряла обе ноги. Два месяца прихожу в себя. Впереди еще несколько операций. Как произошел этот случай? Кто виноват? На эти вопросы никто не знает ответа лучше меня.
Работа на железной дороге очень тяжелая, мозг не должен отдыхать. А я в последнюю неделю была на ночном дежурстве 5 дней подряд. Из-за нехватки людей нас было всего 3 дежурных. 18 августа мое ночное дежурство было очень тяжелым. Я работала, не выпив ни глотка воды, и, кроме того, испытывала сильное моральное давление со стороны моего предыдущего начальника, я закончила работу очень уставшей. Идя в таком ослабленном состоянии, я не знаю, как упала под поезд. Только смогла приподнять грудь и выбраться. После этого было возбуждено дело, началось расследование. Я подала жалобу в областную инспекцию труда. Была создана комиссия. Но комиссия признала виновной меня. Меня не проверили, как я оказалась в таком состоянии. У меня много сомнений относительно расследования, в будущем я буду обжаловать в суде. Я хочу, чтобы прокуратура области всесторонне проверила этот вопрос и вынесла справедливое решение. Руководству АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» я говорю, что это не суицид, а производственный случай», — сказала Гульжанат Бухарбаева.
Управление инспекции труда Актюбинской области утверждает, что это решение комиссии, а не одного специалиста. Заключение – не производственная травма.
«В состав комиссии входят три человека: инспектор труда, профсоюз и руководство железнодорожной станции. Гульжанат Бухарбаева проработала на этой должности более 7 лет. Утром она уходит с работы, сдает дежурство. Затем, чтобы пойти домой, она пересекает путь в неустановленном месте, и, поскольку дверь на другую сторону была закрыта, возвращается на станцию. Железнодорожник, знающий правила безопасности, снова переходит в неустановленном месте и упала, когда тронулся поезд. По заключению комиссии, это не производственная травма. Потому что она не находилась в этом месте по заданию работодателя. Всего на дежурстве числится 7 человек. Одна из них находится в отпуске по уходу за ребенком, вторая в очередном трудовом отпуске. Пять человек работали и сменяли друг друга. Действительно, график работы дежурных не соблюдался. Согласно Трудовому кодексу, между сменами и отдыхом должно быть не менее 12 часов. Это требование соблюдено», — сказал начальник отдела управления инспекции труда Актюбинской области Талгат Искарин.