«Поколение Z» — очень бедное, но самое успешное поколение. Об этом сегодня на заседании в Мажилисе сообщил министр информации и общественного развития РК Даурен Абаев, передает Казинформ.
«Как вы знаете, Первый Президент РК – Елбасы Нурсултан Назарбаев объявил 2019 год Годом молодежи. Цель – предоставить нашей молодежи возможность для самосовершенствования, успешного развития и укрепления благосостояния. Важно понимать, что Год молодежи нельзя рассматривать как календарный план мероприятий, рассчитанный только на 12 месяцев. Комплексные инициативы Правительства в сфере молодежной политики должны быть системными и, самое главное, давать долгосрочный социальный результат», — сказал министр.
По его словам, основные мероприятия рассчитаны на 3 года. А наиболее эффективные меры государственной поддержки включены в десятилетнюю Концепцию государственной молодежной политики. Планирование и реализация мероприятий проводились с учетом основных демографических характеристик казахстанской молодежи.
«Сегодня в Казахстане проживает более трех миллионов восьмисот тысяч молодых людей. Это 21 процент от общей численности населения. По возрастным категориям 1 миллион 181 тысяча молодых людей относится к ювенальной группе – это люди от 14 до 18 лет. К постювенальной группе относятся 1 миллион 160 тысяч граждан в возрасте от 19 до 23 лет. Взрослая группа в возрасте от 24 до 29 лет составляет полтора миллиона человек. В целом, эта демографическая картина хорошо отражает процесс межпоколенческого транзита, который с разной скоростью происходит во всем мире. Речь идет о смене ценностных и мировоззренческих характеристик, определяющих границу между «поколением Y» и «поколением Z». В целом наши социальные измерения – «поколение Z» – соответствуют общепринятым понятиям о молодежи, родившейся после 1995 года», — сказал министр.
В связи с этим Даурен Абаев охарактеризовал «поколение Z».
«Они в высокой степени являются потребителями цифровых услуг. Их установки на труд, деньги и проведение досуга отличаются от традиционных взглядов. Например, они склонны к удаленной работе, для них важна миссия и ценности работодателя, такие молодые люди мобильны и склонны часто менять место жительства. По мнению зарубежных социологов, в абсолютном выражении это очень бедное, но самое успешное поколение. По сравнению с предыдущим поколением у них нет недвижимости или автомобиля, но есть возможность арендовать комфортные апартаменты, пользоваться приложением Uber, а вместо накопления средств «на черный день» они предпочитают свободно путешествовать по миру без каких-либо специальных туров», — сказал Абаев.