Водительское удостоверение, диплом и технический паспорт могут появиться в мобильном приложении eGov, – сообщает пресс-служба Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Такое предложение было озвучено на заседании межведомственной комиссии по оптимизации и автоматизации государственных услуг под председательством министра цифрового развития Аскара Жумагалиева.
Председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Асет Турысов предложил представителям государственных органов расширить перечень документов граждан, вносимых в мобильное приложение.
«На сегодняшний день граждане могут видеть в мобильном приложении eGov свое удостоверение личности. В случае отсутствия при себе оригинала удостоверения личности, можно было бы использовать документ в мобильном приложении. По такому же принципу можно разместить диплом, водительское удостоверение, технический паспорт и другие документы», — сказал Асет Турысов.
Председатель межведомственной комиссии, министр цифрового развития Аскар Жумагалиев выразил готовность оказать поддержку государственным органам в реализации этой идеи.
«Мы, со своей стороны, готовы оказать максимальную поддержку государственным органам. Было бы очень удобно, чтобы все документы гражданина находились в одном приложении. В связи с этим необходимо решить вопрос о принятии цифровых документов государственными организациями наравне с оригиналами», — сказал министр.
Председатель правления ГК «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева, в свою очередь, отметила, что в ЦОНах граждане могут предъявлять удостоверение личности через приложение eGov, не предоставляя его оригинал. На заседании комиссии также были обсуждены планы на предстоящую работу, отмечена необходимость своевременной интеграции информационных систем государственных органов, государственной поддержки и недопущения задержек сроков автоматизации государственных услуг. Были также обсуждены вопросы, поднятые цифровыми комиссарами.
В частности, комиссия уделила особое внимание услуге по замене удостоверения личности онлайн. 80% отказов в оказании услуги онлайн связаны с предоставлением пользователями некачественных фотографий. В связи с этим Аскар Жумагалиев поручил поставщику услуг совместно с АО «НИТ» проработать пути решения данной проблемы.
«Коллеги, если 80 из 100 заявок не принимаются из-за некачественного фото, то эту проблему необходимо решать, выяснять», — сказал Жумагалиев.
Стоит отметить, что это 57-е заседание межведомственной комиссии. В результате принятых комиссией решений и работы, проведенной государственными органами, были автоматизированы и оптимизированы 231 государственная услуга. За счет этого средний пакет требуемых документов сократился на 30%, а средний срок оказания услуги сократился в 3 раза (с 31 дня до 10 дней).