Полгода назад при Администрации Президента был создан фронт-офис по приему граждан. Сюда обращаются граждане со всех уголков страны для решения своих проблем и получения ответов на вопросы.
Здание офиса, хоть и не очень большое, удобное и многофункциональное. В вестибюле расположен зал ожидания. Там одновременно могут ожидать приема у помощника Президента 40 человек. Поскольку сотрудники отдела также находятся там, они помогают посетителям заполнять и проверять их заявления, жалобы или другие документы. Внутри есть и детский уголок.
В отделе работают 12 человек. Большинство из них – юристы. Достаточно и аналитиков. Их задача – анализировать заявления и жалобы граждан, выявлять системные проблемы и искать пути их решения.
«За 5 месяцев 2019 года во фронт-офисе было принято 1269 человек, из них 700 – жители регионов. Когда я приезжаю в областные центры, один день полностью посвящаю приему населения. А на второй день встречаюсь с членами общественных советов, неправительственных организаций, а также с творческой и научной интеллигенцией. Выездные приемы, в свою очередь, помогают взглянуть на проблемы с другой стороны, то есть локально их выявить. Иными словами, это работа фокус-группы. Из этих обращений формируется понимание системных вопросов и актуальных проблем в каком-либо регионе. Как я уже сказала, на следующий день эти понимания уточняются и закрепляются после встреч с общественными советами, членами неправительственных организаций и интеллигенцией. Они останавливаются на основных проблемах региона. Только после конкретных выводов мы можем подготовить служебное письмо на имя Президента», — говорит Аида Балаева.
В отделе работают и психологи. Они помогают заявителям собраться с мыслями и прийти в себя, когда они находятся в подавленном состоянии. Это, конечно, понятно: люди приходят к нам с изъедающими душу вопросами, тревожными мыслями, горем и воспринимают Администрацию Президента как последнюю инстанцию, где можно найти справедливость.
В дни общественных приемов для предоставления гражданам полной консультации присутствуют и представители всех государственных органов. Среди них не только сотрудники судебных и правоохранительных органов, которые рассматривают большую часть обращений, но и представители министерств, различных управлений и департаментов.
Кроме того, здесь ведется протокол приема населения. Это необходимо для того, чтобы впоследствии связаться с пришедшими к нам людьми и выяснить, решены ли их проблемы, а если вопрос не решен, то держать его на контроле до тех пор, пока он не будет снят с повестки дня.
«Стоит отметить, что к систематизации и сортировке здесь подходят с особой тщательностью. Ведь за каждым обращением стоят жизнь и судьба человека, — говорит Аида Галымовна. А чтобы вопросы не остались без внимания, их выделяют в специальном альбоме красным и зеленым цветами.
Обращения поступают по трем линиям – виртуальная приемная Президента, Электронное правительство