Матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут получать социальные выплаты в размере 42 500 тенге. Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил министр труда и социальной защиты населения РК Биржан Нурымбетов, передает «Ұлт ақпарат».
«Мы не выделяем отдельно тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком. Они, как и все граждане, могут подать заявление на социальные выплаты. Однако есть одна особенность, касающаяся женщин, находящихся в декрете. Повторюсь, им выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1 года. А тем, чьи дети старше 1 года, могут получить социальную выплату в размере 42 500 тенге. Например, если женщина находится в отпуске за свой счет до 3 лет в компании. В связи с этим мы разрешаем вам один раз произвести единый совокупный платеж как самозанятым», — сказал он.
По его словам, министерство не может доказать, работала ли женщина в декрете официально или неофициально.
«Поэтому женщины в декрете, чьи дети старше 1 года, если они занимаются шитьем на дому, продажей домашней еды, но нигде не зарегистрированы, могут подать заявление, оплатив ЕСП и отметив себя как самозанятые. Мы выплатим социальные выплаты. При проверке мы будем учитывать только наличие ребенка старше 1 года», — сказал министр.
Биржан Нурымбетов также сообщил, что в настоящее время рассматривается вопрос о выплате 42 500 тенге женщинам, работающим на государственной службе, которые находятся дома по уходу за ребенком.
«В связи с чрезвычайным положением работа государственных органов и служб ограничена. Поэтому, во-первых, по поручению Президента работают удаленно от 80 до даже 100 процентов. Во-вторых, матери, находящиеся в декрете, не могут платить ЕСП. Потому что государственные служащие не могут заниматься предпринимательской деятельностью, это запрещено законом. В таких случаях государственные служащие, находящиеся в декрете, могут вернуться на работу. То есть, государственный орган может перевести вас на удаленную работу и выплачивать заработную плату. В остальных случаях мы направили письма во все государственные органы с просьбой «решить вопрос женщин, находящихся дома по уходу за ребенком», — сказал министр.