Советник Президента Казахстана Багдат Мусин поделился своим видением развития цифровой образовательной системы в Казахстане в будущем, сообщает Казинформ.
«Если смотреть стратегически, партнерство с предпринимателями – это самый правильный путь. Сейчас мы видим, что некоторые цифровые образовательные ресурсы созданы на значительном уровне. А некоторые ресурсы только снимают видеоуроки. Я считаю, что видеоурок – это худший формат объяснения урока. Конечно, если бы было время, мы бы подготовились. Нам нет нужды готовить видеоуроки, безусловно. Нам гораздо важнее пересмотреть саму учебную программу и понять, насколько цифровые ресурсы облегчают образовательный процесс. Почему мы все бросились на Zoom? Потому что мы подумали, что учитель продолжит преподавать с его помощью так же, как он преподавал раньше. Потому что, по моему мнению, учителя больше не будут преподавать, они будут готовить контент в будущем», — сказал он на онлайн-встрече, где обсуждались проблемы использования дистанционных образовательных технологий.
По словам советника Президента, на Netflix сейчас зритель может выбрать не только фильм, но и сценарий. Будет ли главный герой фильма в конце умирать или нет – эта интернет-площадка уже подготовила такое право выбора.
«То же самое и с цифровым контентом. Например, при цифровом образовании, когда учитель задает вопрос «Когда началась Вторая мировая война», ученик должен выбрать правильный ответ из нескольких вариантов: «1939, 1940, 1941, 1942, 1943». После того, как ученик отметит ответ, контент учителя должен проанализировать его ответ и объяснить, почему он правильный или неправильный. То есть, сам этот метод – это новое мышление. Мы должны научиться готовить движущих людей в цифровом формате. Люди, которые сейчас пишут учебники, не относятся к этой категории. Как когда-то открыли издательства, такие как «Атамура», «Алматы-кітап», так и сейчас мы должны сформировать пул частных предпринимателей, которые смогут наладить цифровые образовательные ресурсы», — сказал он.
По словам Багдата Мусина, система, которая сейчас обучает с помощью видеоуроков, а затем проводит тестирование, хоть и является жизнеспособной сейчас, но в будущем совершенно не сможет отвечать требованиям времени.