Фото: Ақыш дереккөзден
Разоблачающий громкие обещания авторов петиции по отмене утильсбора ролик разместил у себя на странице в Тик-ток автоблогер под ником @FinRunner. Пользователь опубликовал реальные расчеты влияния утилизационной платы на автомобильный рынок. Итоговые суммы показали, что обещания после отмены утильсбора снижение цены автомобиля на 3,5 – 4 млн тенге, мягко говоря «не соответствует действительности».
В поисках ответа на вопрос : «Что даст отмена утильсбора, насколько подешевеет авторынок?» автор ролика смоделировал ситуацию. Блогер взял за основу расчета автомобиль объемом до 2 литров. Инициаторы петиции, уверяют, что в случае отмены утильсбора, новый автомобиль пригнанный к примеру из Грузии, Дубая или Китая, обойдется на 3,4 -4 млн тенге. В таком случае, суммы не бьются. В тексте ролика, прописаны действующие ставки по утилю и где размер платы за 2-х литровую машину составляет 646 тыс. тенге. Получается, что снижение возможно лишь на эту сумму, плюс еще расходы на логистику импортируемого транспортного средства и оплата первичной регистрации.
«Утиль сильно на рынок авто не повлияет. Возлагать большие надежды, что с отменой утиля и первички все вдруг пересядут на новые шикарные Сamry или Cobaltы за дешево очень наивно. Думайте головой, все цифры у вас на руках. Халявы все равно не будет. И новую ELANTRA за 3 млн. из Китая точно не видать», — говорится в ролике.
По его словам, противники утильсбора также умело «жонглируют» информацией о том, размер утильсбора меняется в зависимости от года выпуска автомобиля.
«Второе заблуждение, что утиль очень высок на машины от 3х лет и выше. Утиль не меняется от года выпуска, а зависит только от объема ДВС ( чем выше – тем дороже)
На год выпуска влияет первичная регистрация:
До 2х лет