Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы запустило уникальный проект «Тыңдау», который позволит каждому гражданину внести свой вклад в совершенствование государственной службы и создание клиентоориентированного цифрового государства. Об этом на своей странице в Facebook написала председатель данного агентства Анар Жайылганова, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Глава государства в своем Послании народу «Сындарлы қоғамдық диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» отметил, что концепция «Слышащего государства» должна быть направлена на оперативное и эффективное реагирование на обращения всех граждан. При этом Президент обратил внимание на то, что проблемы в деятельности государственного аппарата зачастую связаны с отсутствием обратной связи между гражданами и государственными служащими на местах. «Слышащее государство» – это формирование максимально открытого и подотчетного государства. Поэтому государственный аппарат по каждой сфере в первую очередь должен максимально учитывать мнение народа», — говорит председатель агентства.
По ее словам, проект «Тыңдау» создан в рамках мнения пользователей. Для участия в проекте требуется получение электронной услуги и оценка каждого ее шага путем отметки в онлайн-анкете по ссылке tyndau.kz.
«Кроме того, агентство не просто собирает жалобы на государственные услуги. Наша основная цель – выявить проблемные места и наладить эффективную обратную связь. Анализируя собранную базу проблем, мы будем давать конкретные рекомендации государственным органам по устранению ненужных шагов, упрощению процессов получения государственных услуг населением. На прошлой неделе мы запустили проект «Тыңдау» и для целей пробации выбрали две услуги. Это услуги по получению паспорта и удостоверения личности. В настоящее время по данному направлению продолжается сбор предложений от граждан. Сегодня в рамках данного проекта сформирована первая фокус-группа из числа волонтеров, и собираются предложения», — сказала она.
По словам главы агентства, разработаны предложения по специальным приложениям на основе искусственного интеллекта, которые позволят автоматически набирать и подтягивать данные гражданина (ФИО, год и место рождения) при вводе только ИИН для улучшения рабочих процессов на портале «электронного правительства», а также вспомогательным приложениям для автоматического преобразования загру