Депутат Мажилиса Павел Казанцев заявил, что из-за неподчинения законам Казахстана грузовыми автомобилями, прибывающими из других стран, в бюджет не поступают значительные средства, сообщает КазИнформ.
«Есть грузоперевозчики, которые не подчиняются правилам. Например, они говорят: «Мы везем товары через Казахстан в другую страну», но транзит не заканчивается транзитом, и груз остается на территории нашей страны. Точно так же, когда грузоперевозчики говорят, что везут определенный объем продукции в конкретный регион Казахстана, груз не доходит до этого региона, а «оседает» в другом. Благодаря такой хитрости грузоперевозчики не платят налог на добавленную стоимость (НДС) и другие налоги, и в нашей стране процветают теневая экономика, недобросовестная конкуренция, «серая и черная экономика». Если так будет продолжаться, мы столкнемся с целым рядом проблем. Поэтому одна из главных целей этого законопроекта – не допустить этих проблем», — сказал депутат Павел Казанцев в Мажилисе Парламента в ходе защиты законопроекта о контроле международных автомобильных перевозок.
По его словам, в 2019 году в Казахстане было выявлено около 60 тысяч транспортных средств, не уплативших налог на добавленную стоимость. 11 тысяч транспортных средств, которые должны были следовать транзитом, остались на территории Казахстана.
«При проведении выборочного анализа было установлено, что из-за этих проблем Казахстан недополучил 25 млрд тенге, которые должны были поступить в бюджет. То есть, если мы наведем порядок в этих вопросах с помощью данного законопроекта, в бюджет будет поступать как минимум 25 млрд тенге. Кроме того, мы сможем подчинить порядку все грузовые автомобили, прибывающие на территорию Казахстана», — сказал он.
Напомним, сегодня в Мажилисе Парламента был представлен законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам контроля международных автомобильных перевозок».