Президент всегда придерживался принципа открытости. В условиях нынешней изоляции он вновь сделал акцент на решении актуальных проблем общества.
Такое мнение высказал депутат Сената Парламента РК Нурторе Жусуп, комментируя выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на третьем заседании Национального совета общественного доверия.
«Ұлт ақпарат» представляет это мнение сенатора без изменений.
***
Очередное заседание Национального совета было посвящено развитию человеческого капитала, в частности, вопросам образования и здравоохранения. Это не случайно. Ведь обе эти сферы можно назвать и опорой, и сердцем государства.
Основной капитал любого государства – это человек. Человек и общество – колыбель друг друга. Государство опирается на профессиональную квалификацию и человеческие ценности людей.
Образование и здоровье – самое большое богатство. Среди основных ценностей нации эти два понятия имеют особое значение и смысл. В условиях пандемии стало ясно, что нужно человеку.
Все человечество стремится к знаниям. Уровень образования в любой стране – важнейший показатель экономического и научно-технического прогресса. Это считается главной гарантией стремительного развития государства и общества. Если в образовании допускаются упущения, последствия будут очень тяжелыми. Кривое дерево можно срубить, исправить. Как исправить невежество? Это как хроническая болезнь. А ее последствия ощущает вся нация.
Нация с плохим образованием далеко не уйдет. Касым-Жомарт Кемелевич очень хорошо об этом сказал. Любые упущения в этой сфере скажутся на конкурентоспособности государства и будущем нации. Поэтому развитие и совершенствование образования – задача национальной значимости и важности для казахов.
Основная стратегическая задача Казахстана – войти в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира. Вхождение в число 30 конкурентоспособных стран определяется по рейтингу Всемирного экономического форума (ВЭФ) на основе индекса глобальной конкурентоспособности. Два показателя из 10 показателей индекса касаются развития и качества образования в стране.
В странах-лидерах международных исследований TIMSS и PISA – Финляндии, Южной Корее, Японии и Сингапуре – авторитет учителя очень высок. Прежде всего