Решением местных органов власти сегодня возобновили работу ЦОН Жамбылской области, а вчера – ЦОН городов Шымкент и Семей. Таким образом, центры обслуживания населения открылись во всех регионах республики, сообщает «Ұлт ақпарат».
В условиях пандемии коронавируса государственная корпорация «Правительство для граждан» начала принимать получателей услуг в соответствии с новыми правилами.
В частности, для предотвращения массового скопления граждан и риска заражения вирусом необходимо предварительно бронировать время посещения центра обслуживания населения. Это можно сделать через портал egov.kz, телеграм-бот eGovKzBot2.0 (@Kenes1414Bot) или позвонив в контакт-центр 1414.
От посетителей зданий ЦОН строго требуется ношение масок. Для соблюдения дистанции установлены специальные отметки на расстоянии 1,5-2 метров. В каждом центре обслуживания населения имеются санитайзеры.
Кроме того, сейчас в ЦОН можно получить услуги, которые недоступны онлайн и предоставляются только «на бумаге» (106 услуг).
Электронные услуги казахстанцы по-прежнему будут получать онлайн из дома или более чем из 600 специально открытых в стране egov-уголков, им в получении соответствующей услуги могут помочь консультанты контакт-центра 1414 и виртуального ассистента. В ближайшее время будет запущено еще 400 таких egov-уголков. Они будут размещены в зданиях областных акиматов, торгово-развлекательных центрах, учебных заведениях и т.д.
Три категории граждан смогут получать электронные услуги в центрах обслуживания населения, как и прежде, это – пенсионеры, члены многодетных семей и инвалиды. В каждом фронт-офисе для них будет работать окно льготного обслуживания. Им также необходимо предварительно бронировать время посещения центра обслуживания населения.
Стоит отметить, что новые правила обслуживания охватывают ЦОН только мегаполисов, областных центров и города Семей.
ЦОН, расположенные в районных центрах, и фронт-офисы районного значения работают в прежнем режиме.