Депутат Мажилиса Парламента Сакен Каныбеков поднял вопрос теплично-овощных хозяйств на юге страны и направил депутатский запрос главе правительства, сообщает КазИнформ.
«С 16 марта наша страна находится в режиме чрезвычайного положения. В связи с этим приняты строгие карантинные меры. Президент в своем выступлении отметил: «Мы будем действовать исходя из конкретной ситуации на местах, и никто не останется один на один со своими трудностями». В настоящее время речь идет о теплично-овощных хозяйствах, расположенных на юге страны. По данным Министерства сельского хозяйства, в республике имеется около 1272,9 га теплиц, из них 212,3 га – крупных промышленных, где в общей сложности работает более 5000 человек. В период карантина все теплично-овощные хозяйства испытывают трудности с перемещением рабочей силы», – сказал Сакен Каныбеков.
По его словам, из-за прекращения работы продовольственных рынков, овощных магазинов, кафе и ресторанов спрос на продукцию теплиц резко упал. «Например, сегодня огурец стоит не более 100 тенге за килограмм, а себестоимость в промышленных теплицах превышает 250 тенге. Это, в свою очередь, вынуждает сокращать рабочие места. Время показало, что сельское хозяйство – наш основной ресурс, но он используется не в полной мере», – отметил депутат.
По его словам, этот вопрос неоднократно поднимался в стенах Мажилиса в виде запроса на имя министра сельского хозяйства.
«Но до сих пор мы не видели поддержки со стороны государства. По поручению Главы государства в период чрезвычайного положения принят ряд комплексных мер по малому и среднему бизнесу в виде отсрочки платежей по долгам и кредитам. Это реально облегчает нагрузку на бизнес, однако сам долг от этого не уменьшается. Несмотря на это, отрасль развивается. Тем не менее, политика Министерства сельского хозяйства заключается в снижении финансирования субсидий по многим видам сельскохозяйственной продукции, хотя больше всего в этом нуждаются овощи, выращиваемые в защищенном грунте в межсезонье», – сказал он.
По словам депутата, с