Заместитель председателя правления некоммерческого акционерного общества «Государственный центр поддержки национального кино» Адильбаев Айдархан на своей странице в Facebook выразил свое мнение по поводу публикации председателя Союза кинематографистов Казахстана Ермека Турсынова «КАКИЕ ВОПРОСЫ У МЕНЯ К ПРЕЗИДЕНТУ?». «Ұлт порталы» счел целесообразным опубликовать мнения обеих сторон и представляет вашему вниманию запись Адильбаева Айдархана.
Уважаемый Ермек Каримжанович!
Мы посчитали нужным выразить свое мнение по поводу вашей публикации в социальной сети «КАКИЕ ВОПРОСЫ У МЕНЯ К ПРЕЗИДЕНТУ?». Хотим сказать, что мы не согласны, а некоторые из ваших высказываний относительно деятельности органа, осуществляющего государственную политику – Министерства, и Государственного центра поддержки национального кино, мы даже опровергаем. В связи с этим, еще один момент, который следует прояснить: вы хотите представить себя как защитника кинопроизводства в стране, но ваш разговор не выходит за рамки финансовых расчетов, и даже когда речь идет о огромных суммах в сфере кино, скрытие вами данных, касающихся лично вас, вызывает подозрения.
К сожалению, оказалось ошибочным считать вас ранее компетентным режиссером, состоятельным сценаристом, получившим поддержку от государства на сумму более 2 млрд тенге.
Айдархан Адильбаев
Да, по вопросу, поднятому вами, в настоящее время уполномоченными органами проводятся проверочные работы в отношении «Государственного центра поддержки национального кино». Художественный фильм «Нартай», о котором вы говорите, был снят, и со стороны министерства никаких претензий или замечаний к качеству и содержанию этой работы пока не поступало. Стоит отметить, что решение о финансировании этого фильма, который вы критикуете, было принято 5 июня 2019 года. А в то время «Государственный центр поддержки национального кино» возглавлял А. Хазбулатов. Председателем Экспертного совета был Герой Труда Казахстана, актер театра и кино, народный артист Казахской ССР, народный артист СССР Асанали Ашимов. То есть, Г. Сарсенова в то время не работала в «Государственном центре поддержки национального кино».
Вы потребовали отмены результатов питчинга, пересмотра заявок. Вы также выразили недоверие экспертному совету, отбирающему фильмы, и выдвинули лозунг о пересмотре принятых ими решений. Но вы сами были членом этого совета, и мы хотим отметить, что ваше имя до сих пор не удалено из состава совета. В целом, мы можем с уверенностью сказать, что в настоящее время в состав экспертного совета входят знающие специалисты отрасли, профессионалы, обеспечивающие кинопроизводство от начала до конца.
Почему вы не говорите о том, что, будучи членом Экспертного совета при «Государственном центре поддержки национального кино» (05.06.2019 г.), вы просили 600 млн тенге на свой фильм «Выбор» (Жили-были), рассказывающий об отношениях трех стариков в отдаленной деревне, и в итоге добились выделения 500 млн тенге? 100 млн тенге из этой суммы вы получили в прошлом году. Следует отметить, что на 500 млн тенге снимаются исторические фильмы, требующие очень сложных постановок.
Для понимания широкой аудитории мы сочли целесообразным привести выдержки из синопсиса фильма «Выбор» (Жили-были), который вы собираетесь снять за 500 млн тенге.
Пожалуй, в стране нет другого режиссера, который бы получил такую поддержку от государства, как вы. В 2008 году на фильм «Келін» было выделено 99 млн 991 тыс. тенге, на снятый в 2012 году фильм «Шал» – 387 млн 100 тыс. тенге, на вашу работу «Кен