Сегодня в Алматы в ходе онлайн-брифинга заместитель руководителя городского управления благосостояния Данияр Алкебайулы разъяснил порядок получения 42500 тенге, сообщает «Ұлт ақпарат».
По его словам, работодатели должны предоставить следующие документы своих работников:
— список работников, ушедших в отпуск без сохранения заработной платы (ФИО, ИИН, дата начала отпуска, реквизиты (банк, номер счета, номер телефона работника).
Индивидуальные предприниматели, лица, уплачивающие единый совокупный платеж:
— должны указать заявление, ФИО, ИИН, банк, банковский счет, адрес, телефон, e-mail. В заявлении обязательно должен быть указан номер телефона.
«В случае невыполнения работодателем этих требований работник может обратиться с жалобой в трудовую инспекцию. Граждане могут подать заявку до 1 сентября.
Заявки можно подать через:
1) веб-портал «Электронное правительство»
2) портал Enbek.kz;
3) через telegram-bot, aitu-bot портала 42500.enbek.kz;
4) через мобильные приложения ЕДБ;
5) в проактивном формате для физических лиц, уплачивающих единый совокупный платеж.
Безработные граждане могут обратиться в Центры занятости», — сказал Д. Алкебайулы.