Министерство образования и науки РК объяснило, как будут работать организации специального образования в новом учебном году, сообщает Казинформ.
«В нашей специальной сфере есть специальные школы, школы-интернаты, педагогические, медицинские, психологические консультации, коррекционные кабинеты, реабилитационные центры и другие организации. Разработаны методические рекомендации по организации учебного процесса в этих организациях во время пандемии. Данные рекомендации были обсуждены с общественными организациями, специалистами сферы здравоохранения, специалистами сферы специального образования. Обсуждение прошло в июле, а в августе на совете было рассмотрено всеми учителями», — сказала главный эксперт Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Ардак Айтжанова на онлайн-совещании на странице Facebook.
Данные методические рекомендации представила директор Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Райгуль Айтжанова.
«По официальной статистике, в стране нуждаются в специальном образовании 161 156 детей. В эту категорию входят дети с нарушениями зрения и слепые дети (8 318 детей по стране), 5 911 детей с нарушениями слуха, 18 841 ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 47 022 ребенка с нарушениями речи, 50 826 детей с задержкой психического развития, 5 193 ребенка с аутизмом и 25 045 детей с умственной отсталостью», — говорит специалист.
По республике работают 420 организаций специального образования. Из них 195 психолого-педагогических коррекционных кабинетов, 98 специальных школ, 14 реабилитационных центров и 38 специальных дошкольных организаций, 75 психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК).
В новом 2020-2021 учебном году организациям специального образования предлагается работать в дистанционном, штатном и закрытом режимах.
«Если в стране будет установлен строгий карантинный режим, в организациях специального образования будет предложен формат дистанционного обучения. Специальные детские сады могут продолжить работу путем организации дежурных