В настоящее время в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» активно ведется работа по переводу всех видов услуг в электронный формат. В результате на сегодняшний день в государственном реестре насчитывается около 700 услуг. К концу года планируется довести объем государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, до 90 процентов, — сообщает «Ұлт ақпарат».
По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдата Мусина, из вышеупомянутых около 700 услуг 85,5 процента предоставляются онлайн. А к концу года этот показатель будет доведен до 90 процентов.
«В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» работы по цифровизации должны быть завершены в срок. Агентство по делам государственной службы осуществляет контроль за качеством предоставляемых услуг. Если посмотреть на результаты проведенного ими общественного мониторинга, становится очевидной необходимость повышения уровня удовлетворенности населения государственными услугами на территориях нашей страны. Для получения государственных услуг население по-прежнему обращается напрямую в государственные органы или акиматы. Количество таких услуг — более 200», — сказал министр Багдат Мусин.
По словам министра, из более чем 2 млн поступивших от населения заявлений 30 процентов оказались по государственным услугам. В такой ситуации сроки могут быть нарушены по сравнению с центрами обслуживания населения. Поскольку они не входят в информационную систему для контроля, а при личном общении возможна коррупция. С целью решения этой проблемы планируется предоставлять все услуги исключительно в ЦОНах или в электронном виде.
В результате таких активных работ в следующем году планируется улучшить виды электронных услуг и полностью упразднить «бумажные» справки. Об этом премьер-министр РК Аскар Мамин дал поручение Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. То есть, было упомянуто об активизации работы по переводу наиболее необходимых социально значимых государственных услуг в мобильный формат.
«В целом к 2021 году мы должны полностью устранить необходимость в «бумажных» справках. Необходимо обеспечить доставку услуг из корпорации «Правительство для граждан» и 100-процентную доступность всех онлайн-услуг и сервисов», — сказал глава правительства.
Кроме того,