В настоящее время в городе Нур-Султан к дуальному обучению привлечены 26 колледжей по 34 специальностям и 60 квалификациям. Привлекая 189 предприятий города, профессиональным образованием охвачено 3575 студентов. В связи с этим планируется возмещение расходов на оплату труда наставников из бюджета.
Технология дуального образования, предусматривающая обучение, сочетающее теорию с производством, впервые появилась в Германии. Впоследствии, доказав свою эффективность, она распространилась повсеместно. В настоящее время эта технология занимает особое место в сфере образования. Особенно она незаменима для специалистов технологической отрасли.
По этой технологии студенты две трети времени непрерывно работают на производстве, но лишь одну треть времени посвящают теоретическому обучению и организации получения знаний. В акимате столицы подтвердили, что соотношение учебных часов по дуальному обучению «практика – теория» фактически достигло 60 процентов, а по теории – 40 процентов.
По мнению специалистов, выпускники, обученные по технологии дуального образования, полностью соответствуют требованиям работодателя. Этому способствует максимальная приближенность обучения к производственным запросам.
В 2020 году колледжи города окончили 6603 выпускника. Из них 6081 трудоустроен, что составляет 92%. Количество выпускников по дуальному обучению составило 728 человек. Из них по государственному образовательному заказу – 656 человек. Уровень их трудоустройства – 91%.
Следовательно, дуальное обучение приносит свои плоды. Ведь у него есть свои преимущества. Например, показатель трудоустройства выпускников высок, поскольку обучающийся, тесно связанный с производством в процессе обучения, обладает практическим опытом и освоил требования работодателя.
Кроме того, образованный будущий специалист выходит адаптированным к новой среде и психологически подготовленным. Они способны самостоятельно принимать решения на производстве. Осваивая теорию и практику, они могут чувствовать ответственность за закрепленную работу.
Еще одной особенностью дуального обучения является то, что оно работает по принципу «от практики к теории». То есть, студент получает теоретические знания из увиденного на производстве. Сложные термины, которые могут быть озвучены во время теории, на