На пленарном заседании Мажилиса Парламента одобрен проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования», сообщает КазАгентство.
Инициаторами законопроекта выступили депутаты Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан, члены партии «Nur Otan».
«Данный законопроект разработан в целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана 2019 года по обеспечению прав инвалидов на образование без дискриминации. Также направлен на приведение действующего законодательства в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Казахстаном в 2015 году. Переход к инклюзивному образованию основан на международных протоколах о правах человека и праве всех детей на качественное образование и равный доступ к нему, а также на всеобщем признании», — сказала депутат Мажилиса Жанат Омарбекова.
По ее словам, в стране более 162 тысяч детей, нуждающихся в особом образовании, или 2,7 процента от общего числа детей, требуют особого подхода к образовательному процессу. В связи с этим с 2011 года в Казахстане началось поэтапное развитие инклюзивного образования. Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2025 годы предусмотрены меры по созданию инклюзивной среды.
«Вместе с тем, существуют вопросы, требующие урегулирования на законодательном уровне, которые нашли отражение в инициированном законопроекте. Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в законы «Об образовании», «О поддержке детей с особыми образовательными потребностями путем психолого-медико-педагогической коррекции», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан». Во-первых, предусмотрены государственные гарантии для детей с особыми образовательными потребностями за счет создания специальных условий для обучения на всех уровнях образования», — сказала Ж. Омарбекова.
Во-вторых, регламентированы специальные условия психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в процессе обучения. В-третьих, вводится оценка образовательных потребно