Заместитель директора Многопрофильного медицинского центра города Нур-Султан Сауле Атыгаева рассказала об эмоциях, которые она испытала за 15 месяцев борьбы с пандемией, сообщает КазИнформ.
«Я работаю в госпитале для больных коронавирусом уже 15 месяцев. Мы вылечили тысячи людей. К сожалению, много и тех, кого мы потеряли. Среди них есть наши коллеги-врачи, наши родственники. Хочу сказать, что в апреле мы заметили резкий рост заболеваемости. Показатель заражения вырос в 3-4 раза по сравнению с январем. Показатель смертности вырос примерно в 5 раз. Если в январе умерло 22 человека, то в апреле скончалось 104 человека. Все они – чьи-то родители, чьи-то близкие родственники, чьи-то друзья, коллеги», — говорит инфекционист.
Представитель центра отмечает, что родственники умерших от коронавируса чаще всего сожалеют о том, почему вакцина не появилась раньше.
«Нам очень тяжело видеть людей, которые приходят забирать тела умерших от коронавируса. Мы часто слышим от этих людей сожаления: «Эх, почему вакцина не появилась раньше? Если бы была вакцина, и мы бы сделали прививку нашим родителям, сейчас бы разговаривали с ними по телефону. Сегодня мы бы везли их не на кладбище, а в путешествие», — говорит специалист.
Она также предупредила, что лечение каждого пациента ложится тяжелым бременем на экономику страны.
«Сейчас перед каждым стоит выбор: либо болеть и лечиться, либо не болеть и получить прививку. Заразиться болезнью легко, но лечиться от нее – непросто. Даже просто выздороветь после госпитализации – дело трудное. Стоимость лечения каждого пациента обходится дорого. Мы вынуждены проводить множество анализов крови. Потому что этот вирус совершенно отличается от предыдущих», — сказала инфекционист, остановившись на том, насколько опасны постковидные синдромы.
«Этот вирус поражает многие органы в организме человека. Сначала легкие, затем сердце, желудок и печень. Многие пациенты впервые в жизни заболевают сахарным диабетом. Сильно страдают мозг, почки и кро