К 2025 году в рамках Национального проекта по развитию конкуренции все автобусные парки с государственным участием будут приватизированы. Об этом сообщил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин, передает Казинформ.
«Здесь очень важен фактор доступности. При проведении конкурса существует балльная шкала оценки правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом – это конкурсное предложение, которое дает преимущество государственным автопаркам. Чем ниже срок, тем больше баллов начисляется. Конечно, с учетом обновления, государственные автопарки имеют преимущество», — сказал С. Жумангарин на совещании «Конкуренция в пассажирских перевозках общественным транспортом» на площадке «Kazinform».
Спикер отметил, что наличие производственно-технической базы является очень важным дополнительным условием, улучшающим условия перевозки пассажиров.
«Если это микроавтобусы отечественного производства – 5 баллов за каждую единицу, если микроавтобусы в частной собственности – по 5 баллов за каждую. На лизинг – 1 балл за каждую единицу. Данное соглашение заключается минимум на три года. При обновлении парка продлевается до 10 лет. Понятно, что ситуация улучшается. Участие государства в экономике перевозок растет из года в год», — сказал председатель Агентства.
По его словам, Агентство по защите и развитию конкуренции создало открытые площадки «Open Space» и «Советы по барьерам». На советах по барьерам этим вопросам уделяется особое внимание.
«Сроки проведения конкурса на право обслуживания маршрута перевозок не регламентированы. Если кто-то отказывается от маршрута, уходит, то, конечно, необходимо установить сроки проведения конкурса. Конкурс зачастую проводится одним лотом, состоящим из нескольких маршрутов, включающих как прибыльные, так и убыточные маршруты. Согласно правилам, даже если прибыльный маршрут объединяется с убыточным, они должны быть социально значимыми. Еще один вопрос – отсутствие субсидий в ряде регионов. Как я уже говорил ранее, либо нужно качественно готовить бюджетные заявки, либо давать справедливый тариф на перевозки. Бизнес несет убытки из-за установленного тарифа. Многие