По поручению Бақытжана Сағынтаева заместитель акима города Ержан Бабақұмаров провел совещание по вопросам безопасности детей в очагах образования в онлайн-формате с участием акимов районов, руководителей районных отделов образования, директоров организаций образования и представителей заинтересованных органов города, сообщает «Ұлт ақпарат».
В ходе совещания были рассмотрены вопросы безопасности в организациях образования, профилактики преступности и суицидального поведения среди несовершеннолетних, меры по противодействию буллингу.
Были заслушаны доклады руководителя городского управления образования Ләззат Жылқыбаевой, а также представителя прокуратуры города Алматы.
В настоящее время в государственных школах, интернатных учреждениях и колледжах функционируют внутренние и наружные камеры видеонаблюдения. В организациях образования работают более 400 школьных психологов и 140 школьных инспекторов.
По итогам совещания заместитель акима города Алматы Ержан Бабақұмаров дал ряд конкретных поручений по внедрению дополнительных мер безопасности в организациях образования, особенно в школах и колледжах.
Управлению образования поручено совместно с управлением общественного здоровья и департаментом полиции города усилить межведомственную профилактическую и воспитательную работу.
Во-первых, необходимо обеспечить оснащение всех организаций образования системами видеонаблюдения с учетом «слепых зон» и вывод их в центр оперативного управления департамента полиции, обеспечив постоянный контроль.
Для обеспечения безопасности детей и всех сотрудников руководители организаций образования должны продолжать постоянный контроль за соблюдением пропускного режима и организацией дежурства, работой вахтеров, охранников, обеспечением непрерывного видеонаблюдения с обязательным сохранением записей, а также проводить постоянную разъяснительную работу по соблюдению правил безопасности.
В этом направлении поручено рассмотреть вопрос установки на входных группах каждого образовательного учреждения ограждений и турникетов, обеспечения детских учреждений специализированной охраной.
Во-вторых, поручено обеспечить качественную работу психологической службы, в частности школьных психологов и классных руководителей. Необходимо усилить работу по составлению психологического портрета, в том числе по определению категории «группы риска».
Поручено разработать алгоритм действий