Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента депутат Жанарбек Ашимжанов направил депутатский запрос на имя министра образования и науки Асхата Аймагамбетова касательно учебников «Әліппе» и «Ана тілі».
Как отметил депутат, крайне важно правильно сформировать этап обучения грамоте в начальных классах на основе учебника «Әліппе» и усовершенствовать его на научной основе.
«Мы отказались от «Әліппе», который считается фундаментом образования, без всяких оснований. Годы, прошедшие без «Әліппе», ясно показали, что этот шаг был большой ошибкой. Сфера образования и так находилась в плачевном состоянии, а в конце 2019 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международная ассоциация по оценке образовательных достижений (EA) опубликовали результаты трех международных сравнительных исследований в сфере образования. По данным исследований этих организаций, Казахстан оказался аутсайдером во всех трех. В связи с этим, глава государства Касым-Жомарт Токаев, который поставил задачу уделять особое внимание национальному воспитанию, строго поручил разработать качественные и профессиональные учебники. Министр образования и науки заверил весь народ, что новый «Әліппе» будет разработан на основе методики А. Байтурсынова. И есть уверенность, что новый «Әліппе», которого ждет все общество, вернется в систему образования по пути, проложенному Байтурсыновым», — остановился на этом депутат.
По его словам, в этом году школу начнут посещать около 400 тысяч шестилетних детей.
«Каково сегодня состояние учебников, находящихся под контролем общества? Сколько труда вложено в проект по разработке «Әліппе»? Кто и как пишет «Әліппе» и «Ана тілі»? На каком уровне находятся открытость и конкуренция? По каким критериям оценивались? Кто является заказчиком учебника? Как формируется специальная экспертная комиссия при министерстве, определяющая лучший учебник? Из каких специалистов она состоит? Нет ли у этой комиссии «кумовства» и «коррупции» со стороны издательств? Почему ответственность за разработку проекта учебника и учебно-методического комплекса и передачу его в печать не