Для казахстанцев, находящихся за рубежом, стали доступны 5 новых услуг eGov.kz, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу Министерства иностранных дел РК.
Граждане Казахстана, проживающие за пределами страны, теперь могут подавать документы на регистрацию брака или его расторжение, регистрацию рождения, смерти, а также на изменение имени, фамилии, отчества через интернет-портал eGov.kz.
При получении уведомления от соответствующего загранучреждения Казахстана о регистрации актовой записи, заявителю необходимо получить готовую справку в посольстве или консульстве Казахстана за рубежом. На сегодняшний день данная возможность доступна в более чем 20 точках мира.
Услуги реализованы АО «Национальные информационные технологии» и Министерством цифрового развития, инноваций, аэрокосмической промышленности совместно с Министерством иностранных дел и Министерством юстиции.
Для государственной регистрации заключения или расторжения брака в разделе «Семья» портала eGov.kz необходимо найти соответствующую услугу, заполнить необходимые поля и загрузить чек об оплате консульского сбора, далее подписать запрос посредством ЭЦП или SMS-пароля. После этого одному из супругов будет направлено уведомление в личный кабинет о необходимости согласования заявки. Он заполняет необходимые поля и подписывает запрос. Срок оказания услуги – 1 месяц.
Для регистрации рождения ребенка за рубежом пользователю необходимо заполнить необходимые поля, загрузить запрашиваемые документы, чек об оплате консульского сбора и подписать заявление. Срок оказания услуги – 3 рабочих дня. Для изменения имени, фамилии, отчества необходимо выполнить аналогичные действия, но срок составит 30 календарных дней.
При регистрации смерти необходимо указать ИИН умершего, заполнить необходимые поля и подписать запрос. Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня.