Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сообщил в своей социальной сети о новых услугах для граждан Казахстана за рубежом. По его словам, каждую неделю поступают обращения от наших соотечественников, находящихся за границей, по решению различных бумажных вопросов, сообщает «Ұлт ақпарат».
Для получения одной справки им приходится приезжать на родину. Среди них часто встречаются такие услуги, как замена паспорта, регистрация рождения ребенка, например, заключение или расторжение брака.
Поэтому было принято решение вывести данные услуги на egov.
«Сейчас любой казахстанец, находящийся за рубежом, может подать документы на регистрацию брака или развода, регистрацию рождения, смерти, а также на изменение имени, фамилии, отчества через eGov.kz», — пояснил Мусин.
В настоящее время сервисом могут пользоваться граждане республики, находящиеся в 23 странах мира, список государств будет постепенно расширяться, добавил министр.
В настоящее время Министерство финансов РК работает над сокращением сроков выдачи казахстанских паспортов: сейчас время их изготовления составляет 80 дней. Пилотный проект, запущенный в Москве, позволил сократить срок выдачи до 30 календарных дней, а в будущем он сократится до 18.
«Будет установлена база в зарубежных учреждениях, мы работаем над ускорением выдачи до 18 дней. Далее он будет распространен на самые востребованные города и страны — Франкфурт, Берлин, Мюнхен, Вашингтон, Нью-Йорк, Сеул и Дубай», — пояснил министр финансов.
В Казахстане 62% населения, а это около 12 миллионов казахстанцев, пользуются электронными государственными услугами, сообщила пресс-служба.
Стоит отметить, что ранее сообщалось о переводе анкет прибывающих в Казахстан в цифровой формат. Также министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сообщил, что анкеты можно будет заполнять со смартфона.
«До сих пор анкеты заполнялись на бумаге, что, как известно, неудобно. Сотрудники ежедневно вносили в систему данные 1000 бумажных анкет! Вручную!