В Москве проходит судебное разбирательство по делу о гибели казахстанской студентки Томирис Байсафы. Мать погибшей Жанна Ахметова рассказала подробности судебных заседаний, сообщает Tengrinews.kz.
«Третья неделя идет суд. Он идет каждый день. Если честно, все очень тяжело. Есть большая разница между обычным судом и судом присяжных. В суде присяжных нельзя говорить материалы дела. Там побеждает тот, кто расскажет историю от начала до конца убедительно. Если бы был обычный суд, он бы давно уже был осужден. Меджидов это понял и выбрал суд присяжных», — написала мать погибшей Жанна Ахметова на своей странице в Instagram.
По словам Жанны Ахметовой, сторона обвиняемого «пытается выйти из положения, как только может».
«Друзья Меджидова в один голос твердили, что Томирис трижды пыталась покончить жизнь самоубийством, а также что она наркоманка, употреблявшая иногда неизвестные препараты. Это им сказал сам Меджидов. А «казахская диаспора ее за это выгнала». Но ни один из них не знает о том, что такое произошло. Друг подсудимого свидетель Б., от имени адвокатов пишет одноклассникам Томирис с просьбой дать показания. От адвокатов!» — пишет Жанна Ахметова.
По словам матери Томирис, сам Меджидов в ходе следствия озвучил три версии произошедшего. Но они не нашли подтверждения на следствии.
«Первая, он сделал шаг и упал. Вторая, его толкнули и он прыгнул. Такого не может быть. Широкое окно, там просто так упасть невозможно, а если бы он сам прыгнул, то ничего бы не задел. По третьей версии, он видел глаза Томирис, когда она падала… Чтобы ее увидеть, он должен стоять у окна… Чтобы дотянуться до Томирис, ему нужно минимум три секунды, а само падение длилось 1,7 секунды. Он мог ее увидеть, только если бы стоял у окна», — сказала Жанна Ахметова.
Мать погибшей добавила, что «при падении было добавлено ускорение, то есть ее толкнул посто