Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал, как будет осуществляться легализация майнинга, сообщает Казинформ.
«Мы — страна, движущаяся к легализации майнинга. Однако компании не очень охотно регистрируются как предпринимательская деятельность. Есть компании, которые занимаются майнингом, но находятся в тени. Они используют электроэнергию, но работают скрытно. Поэтому мы установили цену в 1 тенге за 1 кВт энергии. Наша цель — вывести указанные компании из тени», — сказал министр на своей отчетной встрече перед населением.
Глава ведомства отметил, что, несмотря на бурное развитие майнинга в стране, никто не платит налоги.
«Несмотря на то, что майнинг сейчас активно развивается, ни вы, ни я не ощущаем его добавленной стоимости. Потому что налоги не платятся. Мы не видим, чтобы в этой сфере работали «тысячи людей». Однако инвестиции поступают. Чтобы эти инвестиции работали на благо каждого казахстанца, нужно было сделать три вещи.
Во-первых, нужно было легализовать все майнинговые фирмы. Во-вторых, весь доход криптоиндустрии поступает от майнинга. Биткойн производится здесь, но продается за рубежом. Кроме того, есть криптобиржи. Если мы разовьем эти биржи, доход увеличится», — говорит Багдат Мусин.
Он также привел примеры стран, которые, имея небольшой доход от майнинга, создали крупные криптобиржи и получают с них значительные налоги.
«Мы работаем в двух направлениях. В первую очередь, мы выведем все майнинговые фирмы из тени. Если эти фирмы зарегистрируются в организации Astana Hub, они будут освобождены от 20-процентного налога на корпоративный доход. А нынешняя ставка в 1 тенге за 1 кВт — это лишь символический платеж. Производители электроэнергии говорят, что, несмотря на то, что мы предоставляем мощность майнинговым фирмам, отдачи нет. Майнеры могут опасаться, что после выхода из тени этот символический платеж увеличится до 10 тенге. Я говорю точно: такого резкого роста не будет