ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » В мире » Мы обязаны вернуть журналистике статус «самой уважаемой профессии» – Аида Балаева

Мы обязаны вернуть журналистике статус «самой уважаемой профессии» – Аида Балаева

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
7 июня, 2021
in В мире
0

Министр информации и общественного развития Аида Балаева в преддверии профессионального праздника работников СМИ рассказала в интервью Sputnik Казахстан, какие изменения ждут медиасферу.

— Какие изменения произошли в ведомстве с момента вашего прихода на пост главы Министерства информации и общественного развития?

— Я не считаю, что с приходом нового руководителя какая-либо государственная структура должна претерпевать глобальные изменения. Напомню, что главный принцип государственной политики сегодня – это стабильность, системность и преемственность. Моя задача – продолжить начатые предшественниками проекты и новшества, внести свои инициативы, которые будут гармонировать с реформами, объявленными президентом, улучшить то, что делается хорошо, и исправить недочеты.

Если говорить обо всех изменениях сейчас, то это будет еще одна отчетная встреча (отчетная встреча министра информации и общественного развития состоялась 26.05.2021 г. – прим. автора). Но основные изменения – это реформализация государственного информационного заказа, принятие новых законов в сфере информатизации и гражданского общества, проекты по обучению журналистов и так далее.

Тем не менее, я хочу отметить одну из важнейших работ, которая касается не только развития информационной сферы, но и имеет социальный состав, решает некоторые вопросы национальной безопасности. Конкретно, до конца 2021 года в приграничных регионах Казахстана будет установлено 107 радиопередатчиков. Это позволит вещать радиостанциям Qazaq radiosy и Шалқар. Благодаря этому более 400 сел в приграничных территориях Туркестанской, Жамбылской и Восточно-Казахстанской областей, где проживает более 630 тысяч человек, будут слушать отечественное радио. А в целом, в рамках реализации Дорожной карты, к 2025 году 95% населения, проживающего в приграничных регионах, будет охвачено радиопрограммами.

Учитывая, что в этих регионах долгие годы вещали только китайское, российское и узбекское радио, проект по охвату приграничных территорий отечественными радиосигналами имеет стратегическое значение.

— Хорошо, теперь по порядку. В одном из интервью вы упомянули, что в Казахстане «низкая квалификация отечественных медиакадров». Как министерство намерено решать эту проблему?

— Чего скрывать, в последние годы не только в Казахстане, но и во многих странах мира профессиональные СМИ оказались на обочине. Отсутствие спроса было очевидным, и сами журналисты не до конца понимали причин этого. Журналисты были вынуждены покидать профессию и уходить в другие сферы – фриланс, PR, блогинг. Я много раз говорила и повторюсь: профессиональная журналистика – это профессия избранных, неравнодушных к своему делу, смелых и сильных людей. И мы обязаны вернуть ей статус одной из самых уважаемых профессий.

Поэтому мы приняли ряд мер, среди которых повышение уровня выпускников профильных факультетов, повышение квалификации работающих кадров и развитие отраслевой, региональной журналистики.

Сейчас, несмотря на некоторые трудности, связанные с пандемией, мы тесно сотрудничаем с профильными вузами (Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Международный университет информационных технологий, Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова – автор): предоставляем студентам возможность проходить практику в лучших редакциях страны, проводим семинары с корифеями отечественной и зарубежной журналистики из Турции, Великобритании, России.

С начала года проведено три обучающих курса по медицинской, религиозной и экологической журналистике, охвативших около 4 тысяч человек со всех регионов страны. Это долгосрочные проекты, которые будут расширяться и совершенствоваться в будущем.

— В Казахстане ежегодно из 34 вузов выпускается более тысячи журналистов. Однако только около 60% из них работают по специальности. Что является причиной того, что почти половина выпускников покидает свою профессию?

— Это болезненная проблема, учитывая, что многие поступают на факультет журналистики, следуя мечте. Нас очень беспокоит тот факт, что почти половина выпускников не трудоустраивается.

Этот вопрос многократно поднимался и обсуждался на встречах с руководством вузов и отечественными СМИ. По итогам обмена опытом и мнениями пришли к выводу о необходимости большего вовлечения студентов в производственный процесс и развития их практических навыков.

В рамках специального плана по подготовке специалистов медиасферы планируется организация стажировок и практик в отечественных СМИ. Данная работа будет проводиться совместно с государственными СМИ и вузами.

Кроме того, в рамках утвержденных с вузами меморандумов предусматривается проведение профориентационной работы среди студентов с целью их дальнейшего трудоустройства.

Только так мы сможем повысить спрос и интерес выпускников.

— В Казахстане объединены старейшие республиканские газеты «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда». Насколько сократится их финансирование, будет ли сокращен штат? Какие еще газеты или СМИ будут объединены в Казахстане?

— Оптимизация стала давно назревшим решением. В настоящее время завершена работа по присоединению АО «Казахстанская правда» к АО «Егемен Қазақстан». Сокращение финансирования данного СМИ не планируется, однако штат был оптимизирован.

Цель объединения газет – создание единой базы, позволяющей качественно и количественно использовать имеющиеся ресурсы, и систематизация тематического направления.

Далее планируется реорганизация ТОО «Қазақ газеттері» путем присоединения к ТОО «Егемен Қазақстан» РГ.

Таким образом, меры по оптимизации позволят государственным печатным изданиям, в том числе реализовывать совместные новые проекты.

— Каковы сильные и слабые стороны формирования информационного заказа?

— Есть понятия «нравится» и «нужно». Государственный информационный заказ – это необходимая мера для донесения до населения важной информации. Это может быть неинтересно некоторым СМИ, однако население должно знать о государственных программах, льготах и других реформах. Поэтому государственный заказ делается, прежде всего, в интересах населения.

Также следует понимать, что в рамках государственного информационного заказа оказывается поддержка новым проектам в информационной сфере. Кроме того, инвестируются средства в отечественную продакшн-индустрию. А это положительно сказывается на развитии конкурентного рынка.

Еще одно положительное изменение – снижение зависимости от иностранного контента. Кроме того, средства, выделенные негосударственным СМИ в рамках информационного заказа, частично направлены на продвижение государственного языка. А это увеличивает количество телесериалов и документальных фильмов, различных проектов, демонстрируемых на государственном языке.

Слабой стороной государственного заказа является отсутствие единой государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях. Однако мы усовершенствовали законодательство и разработали новые подходы в рамках государственного информационного заказа. Например, внедрен единый метод формирования государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровнях.

То есть, государственный информационный заказ распределяется централизованно, и его контролирует Министерство информации и общественного развития. Это способствует соблюдению единого тематического направления, равномерному распределению средств по регионам и не допускает участия неквалифицированных компаний в конкурсах.

Например, акимы теперь лишаются возможности объявлять конкурсы для своего пиара. Или, например, максимально пресекается коррупция – в регионах не смогут выводить аффилированные компании в государственную информационную политику.

Наша задача – сделать государственный информационный заказ максимально открытым и эффективным, и разработанные нами меры помогут достичь этой цели.

— Как, по вашему мнению, молодежь Казахстана относится к государственным СМИ, государственной информационной политике?

— Мы ежегодно готовим национальный доклад «Молодежь Казахстана». Он включает анализ положения молодежи в различных сферах, итоги исследований в области молодежной политики, а также рекомендации для государственных органов и институтов гражданского общества.

По данным национального доклада «Молодежь Казахстана – 2020», 61,5% молодежи узнают новости и события из социальных сетей и блогов. Казахстанские интернет-сайты (33,3%) имеют более высокую популярность в качестве источника данных по сравнению с зарубежными интернет-сайтами (14,9%). Для 39,1% опрошенных казахстанские республиканские каналы являются основным источником новостей. Развитие информационно-коммуникационных технологий расширяет возможности, но вместе с тем актуализирует проблему развития критического мышления молодежи, способности проверять достоверность информации.

Среди всех политических новостей молодежь чаще интересуется информацией о политической ситуации в Казахстане (47,6%). Политическими событиями в своем регионе интересуются 26,2%, мировыми политическими событиями – 24,6%, политикой России и Центральной Азии – 5,1% и 2,6% соответственно.

Широкое распространение интернета способствует развитию альтернативных каналов информации. Интересно, что в этом плане очень популярны социальные сети и блоги: более 60% молодежи узнают о новостях и событиях в Казахстане именно оттуда. 33,3%

Previous Post

Бекшин: Причиной снижения заражения вирусом является массовая вакцинация

Next Post

Какие меры повлияли на снижение заболеваемости коронавирусом в Алматы?

Next Post

Какие меры повлияли на снижение заболеваемости коронавирусом в Алматы?

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.