8 июня в столице Казахстана состоялась встреча Специального представителя Европейского союза по Центральной Азии Петера Буриана с представителями ведущих казахстанских СМИ, сообщает «Ұлт ақпарат».
Высокопоставленный европейский дипломат находится в нашей стране с трехдневным визитом. В его рабочую программу входят встречи с министром иностранных дел Мухтаром Тлеуберди, специальным представителем президента РК по международному сотрудничеству Ержаном Казыхановым, депутатами Парламента и представителями бизнеса.
Журналистов интересовали вопросы экономического, политического и гуманитарного характера, а также видение спецпредставителя ЕС перспектив дальнейшего сотрудничества с Евросоюзом.
Петер Буриан положительно оценил проводимые Президентом Касым-Жомартом Токаевым политические реформы и отметил готовность ЕС поддержать Казахстан в процессе социально-экономических преобразований.
Много говорилось о перспективах расширения торгово-экономических отношений. Вместе с тем, европейский дипломат предупредил о постепенном сокращении импорта казахстанского ископаемого топлива в страны Европейского союза.
«Мы не скрываем, что импорт ископаемого топлива будет постепенно снижаться в связи с нашим переходом к «зеленой экономике». Тем не менее, мы видим новые возможности в развитии возобновляемых источников энергии», — сказал он.
Тем не менее, ЕС планирует оставаться ведущим инвестиционным партнером нашей страны. Петер Буриан отметил важность совместной работы в рамках диалоговой площадки по вопросам дальнейшего развития инвестиционного сотрудничества.
«Ваша экономика готова принимать больше инвестиций, площадка под руководством Премьер-министра хорошо работает и определила приоритетные задачи», — сказал он.
Для продолжения темы расширения торгово-экономических отношений был поднят вопрос строительства соответствующей инфраструктуры для доставки грузов в Европу, включая развитие морского порта Актау. Петер Буриан напомнил в этой связи о проекте ОБСЕ «Зеленые порты», который реализуется с лета 2019 года.
«Мы поддерживаем инициативу ОБСЕ по развитию «зеленых портов». Порты Каспийского моря могут стать пилотными проектами стратегии Европейского союза по соединению Европы и