Комитет по защите прав потребителей определил уровень защиты потребительских прав в рамках независимого социального исследования, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В Казахстане каждый гражданин сталкивается с трудностями при покупке товаров или получении услуг. Поэтому защита прав потребителей стала важной задачей государства и общества. В 2020 году Комитет по защите прав потребителей определил уровень защиты потребительских прав в рамках независимого социального исследования», — говорится в информации, распространенной пресс-службой указанного комитета.
По данным ведомства, в независимом исследовании приняли участие 17 000 человек из всех регионов страны. Согласно опросу, наиболее проблемными сферами для потребителей стали медицинские, транспортные, образовательные услуги, связь. 29 процентов респондентов готовы обращаться в государственные органы для защиты своих прав, еще 29 процентов — к юристам. 24 процента опрошенных защищают свои права самостоятельно. А 9 процентов потребителей предпочитают обращаться в общественные объединения потребителей и другие субъекты досудебного урегулирования.
По итогам исследования комитетом разработаны рекомендации государственным органам по усилению разъяснительной работы по всем направлениям защиты прав потребителей.
«Стратегическая задача комитета — обеспечить более активное вовлечение гражданского общества в процесс защиты прав потребителей. Это будет стимулировать предпринимателей к повышению качества товаров и уровня культуры ведения бизнеса, а также позволит увеличить удовлетворенность потребителей защитой своих прав с 67 процентов до 80 процентов к 2025 году», — отмечают в ведомстве.