Детская литература – это очень большая тема. Это тема, которую можно обсуждать бесконечно, и которая никогда не исчерпает себя на пути к знаниям. Сегодня мы часто слышим жалобы о том, что «дети не читают». Но какие усилия мы прилагаем для того, чтобы они читали? В связи с этим портал «Ұлт» задал этот закономерный вопрос специалистам и родителям, и выяснил, каков интерес детей к книгам.
Райымбек Беделбек, ученик:
«Я люблю читать. С тех пор, как наше обучение стало онлайн, у меня стало больше времени для чтения. Летом я прочитал несколько книг. Среди них – «Путешествие в детство» Бердибека Сокпакбаева, «Дикая яблоня» Сайына Муратбекова и «Рассказы для детей» Льва Толстого. В целом, сейчас трудно найти детские произведения на казахском языке, особенно из мировой литературы. А произведения казахских поэтов и писателей для детей мы стараемся читать без пропусков. Единственный недостаток – я не знаком с произведениями современных писателей. Я готов читать такие книги. Я был бы только рад».
Раиса Сайранкызы, основатель издательства Steppe & World:
«Действительно, перевод мировой литературы на казахский язык – редкость. А детских произведений – тем более. Наше издательство начало переводить на казахский язык всемирно известные детские произведения под названиями «Дневник Анны Франк», «Груффало», «Гарри Поттер и философский камень». Эти книги, несомненно, пользуются спросом у детей. Мы ставим своей целью познакомить детей с мировой литературой на казахском языке. Ведь именно здесь начинается воспитание ребенка. В будущем мы планируем перевести множество книг. Пока самым востребованным из переведенных книг является «Гарри Поттер». Это самая необычная книга, которую каждый ребенок читает, не отрываясь».
Инкар Тойлыбаева, учитель:
«Действительно, у современных детей другие вкусы и потребности. Они привыкли выбирать и читать избирательно. Часто спрашивают совета, какую книгу лучше прочитать. В таких случаях мы, учителя, в первую очередь стараемся рекомендовать произведения казахских писателей. В частности, мы первыми называем «Гнездо мое» Бауыржана Момышулы, «Борьбу» Ильяс Есенберлина и «Менің атым Қожа» Бердибека Сокпакбаева. Прочитав эти произведения, ребенок начинает проявлять