Сегодня по инициативе АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» состоялось совещание по вопросу перевозки нефтепродуктов, необходимых для нынешней зерновой и осенней уборочной кампаний. В нем приняли участие представители Министерства сельского хозяйства, АО «Продовольственная контрактная корпорация», АО «Астықтранс», трейдеры, руководители транспортных и экспедиторских компаний, сообщает официальный сайт указанной компании.
В ходе встречи особое внимание было уделено необходимости соблюдения регламента погрузочно-разгрузочных работ и движения транспорта для бесперебойной перевозки свежеубранного зерна. Для этого грузоотправителям было предложено отремонтировать подъездные пути, а элеваторам – заблаговременно подготовить оборудование для погрузки зерна и утвердить график работы в выходные и праздничные дни. Также для эффективного использования транспорта в напряженный период грузоотправителям рекомендуется четко планировать перевозку зерна и муки.
«При планомерном использовании вагонного парка новый урожай можно вывезти имеющимся в парке транспортом. Что касается маневровой работы локомотивов, то на участках Акмолинской и Костанайской областей проблем нет. Тем не менее, в напряженный период спрос на локомотивы возрастает. Учитывая все это, АО «ҚТЖ» приняло ряд мер по пополнению локомотивного парка», – отметил исполняющий обязанности заместителя Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Оралхан Кулак.
В парке Казахстана имеется 9,3 тыс. единиц транспортных средств. Из них 6,2 тыс. принадлежат АО «АстықТранс», которое осуществляет 56% перевозок зерна. Общее количество зерновозов увеличилось на 7%. Парк отечественных крытых вагонов насчитывает 13 тыс. единиц, из них 8 тыс. принадлежат АО «Казтемпортранс», около 5 тыс. – частным владельцам.
Для оперативного решения вопросов в аппарате КТЖ создан штаб по перевозке зерна, на основных зернопогрузочных участках круглосуточно работает оперативная группа.
За шесть месяцев 2021 года