На очередном заседании Республиканского общественного совета по развитию образования и науки при партии «Nur Otan» обсуждались основные направления Национального проекта «BILIMDI ŪLT», отправка казахстанских ученых на стажировку в ведущие научные центры мира и другие актуальные вопросы.
По словам председателя Совета Жулдыз Сулейменовой, выполнение предвыборных обещаний партии «Nur Otan» в сфере образования напрямую связано с качественным отражением пунктов предвыборной программы в Национальном проекте.
В связи с этим вице-министр образования и науки Шолпан Каринова отметила, что в проект документа включены 11 пунктов предвыборной программы партии «Nur Otan». Кроме того, планируется включить в Национальный проект «BILIMDI ŪLT» еще 30 пунктов, касающихся сферы образования. Другие направления предвыборной программы, связанные с развитием науки, планируется включить в национальный проект по науке.
Вице-министр также остановилась на 4 направлениях, 5 задачах и 15 результативных показателях Национального проекта на 2021-2025 годы.
По ее словам, на сегодняшний день охват детей в возрасте 2-6 лет дошкольным воспитанием находится на низком уровне (77%). Поэтому проектом предусмотрено доведение уровня доступности дошкольного воспитания и обучения до 95%, как это предусмотрено платформой «Nur Otan».
В свою очередь, председатель Совета Жулдыз Сулейменова задала представителю ведомства ряд вопросов, касающихся качества образования в системе среднего образования, развития инфраструктуры в сельских школах, максимального сокращения разрыва между сельскими и городскими школами.
Итоги международных исследований оценки образовательных достижений учащихся (PISA) показали, что сегодня в Казахстане существует не только разница в качестве образования между городскими и сельскими школами, но и межрегиональное отставание.
Например, в Кызылординской, Мангистауской, Актюбинской областях показатели городских школ ниже, чем показатели сельских школ в Павлодарской, Костанайской, Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. А в Павлодарской, Костанайской и Восточно-Казахстанской областях наблюдается разрыв в образовании между городскими и сельскими школами.
«Поэтому сокращение межрегионального разрыва и разрыва в качестве образования между сельскими и городскими школами – одна из основных целей проекта. Кроме того, инфраструктурные проблемы по обеспечению школ комфортной и безопасной средой, современным образовательным пространством остаются актуальными. За последние 5 лет построено и введено в эксплуатацию 471 школа. Но этого недостаточно. Дефицит мест прогнозируется до 256 тысяч в будущем. В стране 137 школ работают в трехсменном режиме, 5095 – в двухсменном. Есть 34 школы в аварийном состоянии.