Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов высказался о повышении качества менеджмента в школах, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В результате эффективного менеджмента в школе формируется профессиональный коллектив и благоприятная среда для обучения. Поэтому очень важно уделять внимание этому вопросу.
Бывают случаи, когда две школы, расположенные в одном районе, работающие по одной программе, имеющие одинаковый бюджет, возможности и инфраструктуру, показывают совершенно разные результаты.
Согласно результатам исследований, такое различие чаще всего связано с руководителем школы. Ведь только сильный директор может сформировать сплоченный коллектив, добивающийся лучших результатов», — написал министр на своей странице в Facebook.
По его словам, такой директор эффективно организует работу, открыто взаимодействует с родителями, учащимися и образовательными структурами. Вместе с тем он умеет мотивировать сотрудников, быть не только руководителем, но и творческим вдохновителем и лидером.
«Сегодня мы сталкиваемся с кадровой проблемой. Число сильных сотрудников, соответствующих требованиям к директору или завучу и желающих работать на этих должностях, сокращается», — отметил Асхат Аймагамбетов, назвав несколько причин. «Из-за большей ответственности по сравнению с учителями и более низкой заработной платы сильные педагоги не хотят становиться директорами школ.
Есть и ряд других причин, влияющих на эту проблему. Поэтому руководители организаций среднего образования, безусловно, нуждаются в поддержке.
По поручению Главы государства Касым-Жомарта Кемелевича мы пересматриваем порядок назначения на руководящие должности в школах, систему повышения квалификации, оплату труда и процедуру аттестации директоров школ. Также вводится новый институт ротации», — сказал он.
Министр сообщил, что в нескольких своих записях остановится на этих вопросах и постарается раскрыть причины и смысл принимаемых решений.
Также Асхат Аймагамбетов высказался по поводу аттестации.
«Впервые внедряется система аттестации и присвоения квалификационной категории руководителям и их заместителям организаций образования. Аттестация проводится раз в три года и состоит из двух этапов.
На первом этапе сдается тест на знание законодательства и управленческих компетенций.
На втором этапе оценивается эффективность работы