В школах Казахстана введена должность педагога-ассистента. Такие специалисты востребованы в обучении учащихся с особыми образовательными потребностями, то есть в инклюзивном образовании. Они помогают детям быстрее адаптироваться в школе.
Об этом сообщила пресс-служба Министерства образования и науки.
По поручению министра образования и науки Асхата Аймагамбетова около 700 педагогов-ассистентов приступили к работе во всех регионах страны.
Стоит отметить, что МОН РК ведется работа по созданию благоприятных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями.
«Это не означает замену учителя. Перед педагогами-ассистентами стоят особые цели и задачи на стыке педагогики и психологии. А именно, направление детей, помощь им в адаптации к учебному процессу. Поскольку речь идет о детях с особыми потребностями, педагог-ассистент может оказать и техническую поддержку. Например, если ребенок не может самостоятельно передвигаться. Или если ребенку нужна помощь дефектолога, нужна педагогическая поддержка. Мы выражаем благодарность неправительственным организациям, которые проявляют активность в этой работе», — сказала председатель Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Гульмира Каримова.
Кроме того, педагог-ассистент участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями. При необходимости учебные программы адаптируются под нужды обучающихся. Они помогают не только освоить пройденный материал, но и отслеживать динамику развития навыков ребенка с особыми потребностями. Также они следят за соблюдением необходимых условий для обеспечения безопасности и здоровья детей с особыми образовательными потребностями.
«Министерство ведет работу по включению педагогов-ассистентов в другие организации образования, а также по определению их рабочей нагрузки», — говорится в сообщении пресс-службы МОН РК.