Необходимо перевезти Национальную государственную книжную палату Алматы в новое здание. Об этом сообщила депутат Мажилиса Макпал Тажмагамбетова, передает Казинформ.
«Президент страны Касым-Жомарт Токаев в своем Послании отметил, что «будет уделяться внимание эффективному использованию исторического наследия и культурного потенциала страны в деле консолидации общества, укрепления национальной идентичности». Партия Nur Otan также последовательно поддерживает сохранение и развитие наших культурных ценностей. В связи с этим, конкретная проблема, ставшая основой нашего запроса, – это нынешнее плачевное состояние Национальной государственной книжной палаты, находящейся в ведении Министерства культуры и спорта. Это учреждение – важнейшее для истории государства и национального духа. Сегодня в Архиве прессы Национальной государственной книжной палаты хранится около шести миллионов экземпляров обязательных экземпляров книг, газет и журналов. Самые старые артефакты датируются 1890-ми годами», — сказала Макпал Тажмагамбетова, направляя депутатский запрос заместителю Премьер-Министра РК Ералы Тугжанову.
По ее данным, Национальная государственная книжная палата расположена по адресу: город Алматы, улица Пушкина, дом 2. Если на первом этаже здания работают сотрудники учреждения, то архивный фонд хранится в небольшом складе, расположенном в трехэтажном доме рядом с этим зданием. Здесь, помимо архива, находятся многочисленные торговые точки, столовая и баня. Напротив работает автозаправочная станция. Кроме того, к архиву проходят как сотрудники, так и исследователи, минуя оживленный рынок.
«Весеннее таяние снега также представляет большую проблему для учреждения. Сотрудники учреждения в такие моменты берут инструменты и расчищают снег, укрепляют места протечек. Тем не менее, очевидно, что влажная температура, сырость и пар, а также грызуны, привлеченные отходами столовой, оказывают крайне негативное воздействие на бумажную продукцию. Три года назад из бани, расположенной рядом с архивом, произошел пожар, и около шести миллионов ценных книг здесь остались в опасности. Несмотря на сигнал чрезвычайной